На счета избирательных фондов кандидатов в президенты поступило 1,312 миллиарда гривен.
Об этом говорят результаты анализа промежуточных финансовых отчетов, которые опубликовало движение «Честно», ссылаясь на данные Центральной избирательной комиссии.
Согласно информации активистов, 35,5% этой суммы — собственные средства кандидатов. 27,6% — средства партий. Еще 33,3% — взносы избирателей. Взносы юридических лиц составили всего 3,6%.
Так, избирательный фонд действующего главы государства Петра Порошенко составил 415,6 миллионов гривен. Отмечается, что все это — собственные средства. Это же относится и к лидеру партии ВО «Батькивщина» Юлии Тимошенко – 164 миллиона гривен средств партии.
У кандидата от «Оппозиционного блока» Александра Вилкула – 116,8 миллионов гривен, из которых 95,3% — взносы физлиц, 4,7% — взносы юрлиц. Совсем иная цифра у лидера «Гражданской позиции» Анатолия Гриценко. Из 101,9 миллионов гривен 35,3% — средства партии, 64,4% — взносы физлиц, 0,3% — взносы юрлиц.
Что касается народного депутата Сергея Таруты, то из 96 миллионов гривен 34,3% — собственные средства, 7,6% — средства партии, 58,1% — взносы физлиц. У шоумена Владимира Зеленского из 95,4 миллионов гривен 12,2% — собственные средства, 16,5% — средства партии, 63,9% — взносы физлиц, 7,5% — взносы юрлиц.
У лидера Радикальной партии Олега Ляшко 83,9 миллиона гривен 89,5% — средства партии, 10,5% — взносы физлиц. У выдвиженца партии «УКРОП» Александра Шевченко – 61,1 миллион гривен. 63% из них — средства партии, 34,4% — взносы физлиц, 2,6% — взносы юрлиц.
У кандидата от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Юрия Бойко – 47,3 миллионов гривен. 82,2% — взносы физлиц, 17,8% — взносы юрлиц. У лидера партии «Самопомич» Андрея Садового – 37,5 миллионов гривен. 0,5% из них — собственные средства, 27,5% — средства партии, 10,1% — взносы физлиц, 61,9% — взносы юрлиц.
Большую часть средств, 58,7%, кандидаты потратили на рекламу на телевидении. Еще 15% — на печатную продукцию. Почти столько же (14,9%) — на внешнюю рекламу. Всего 2,4% — на радио, еще 2,1% — на рекламу в печатных СМИ. 4,7% пошли на другие цели.
Как сообщалось, 29 марта – последний день предвыборной агитации.