В Украине кампания по заполнению элеткронных деклараций длилась до 23:59 31 марта 2025 года. Проверку поданных электронных деклараций за 2024 год планируют начать в этом году в мае. Об этом сообщило Министерство юстиции Украины со ссылкой на Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции.
«Это связано с тем, что декларанты имеют 30 дней для исправления ошибок в декларациях с момента их подачи.
Процесс декларирования доходов и имущества является важным этапом, который требует ответственности и тщательности, однако даже опытные декларанты могут допустить ошибки», — сказано в сообщении.
В Едином государственном реестре деклараций предусмотрена возможность их исправления. Главное — сделать это правильно и вовремя, чтобы избежать возможных негативных последствий.
В случае обнаружения ошибки воспользуйтесь следующим алгоритмом для внесения изменений:
войдите в свой персональный кабинет.
найдите поданную декларацию — рядом с ней будет кнопка «Подать исправленную декларацию», которая будет активна в течение 30 дней с момента подачи документа. /> нажмите на кнопку — система создаст черновик исправленной декларации; внесите необходимые коррективы в данные декларации;
сохраните изменения, после чего черновик исправленной декларации будет сохранен.
подайте черновик исправленной декларации.
В Минюсте отметили, что исправленный вариант можно подать только один раз в течение 30 дней после подачи основной декларации. В случае, если срок истек или уже была использована возможность внесения изменений, есть возможность сообщить о выявленной ошибке. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
войти в персональный электронный кабинет Реестра деклараций.
перейти на вкладку «Мои сообщения», которая расположена рядом с вкладками «Мои документы» и «Мой профиль».
создать новое сообщение, указав в нем детали обнаруженных ошибок и пояснение причин их допущения, это сообщение можно оформить в произвольной форме.
Изменение типа декларации не предусмотрено, но если вы:
ошибочно подали декларацию «Кандидат на должность» — просто подайте новую декларацию правильного типа;
ошибочно выбрали другой тип декларации вместо «При увольнении» — нужно сообщить НАЗК через вкладку «Мои сообщения» в персональном кабинете и подать декларацию «При увольнении» за соответствующий период;
ошибочно выбрали тип декларации «Я продолжаю выполнять функции государства…» или «Я прекратил(-а) выполнять функции государства…» вместо «Ежегодная» — у вас есть 30 дней на исправление такой отметки.
подали декларацию неправильного типа за прошлый период — сообщите об этом НАЗК через вкладку «Мои сообщения» в личном кабинете Реестра деклараций.
Ранее Верховный Суд не согласился с позицией апелляционного суда о том, что отсутствие уведомления НАПК о факте неподачи декларации лицом исключает возможность привлечения его к уголовной ответственности по статье 366-3 УК.
Добавим, по данным МОН Украины, электронные документы об образовании в «Дие» сгенерировали более 26 млн раз.