Стандарт обучения в начальной школе воспитывает комплекс неполноценности в детях и их родителях, которые помогают делать уроки.
Таким мнением в ходе круглого стола поделилась председатель комитета ВР по вопросам образования и науки Лилия Гриневич.
По ее убеждению, стандарты обучения в начальной школе надо пересматривать, и как можно быстрее.
"Ведь существующий сегодня стандарт обучения воспитывает комплекс неполноценности в детях, и родителях этих детей, которые вместе с ними решают задачи", — считает Л.Гриневич.
Концепция развития образования Украины на период 2015 — 2025 гг., как отметила Л.Гриневич, не является официальным документом, а только проектом. По ее словам, многие предложенные инициативы имеют место быть. В частности, увеличение длительности обучения в начальной школе до 6 лет.
"Оно имеет смысл, связанный не только с содержанием образования в начальной школе и возрастными особенностями, когда наши дети совсем маленькими приходят на обучение к большой группе учителей. Оно имеет позитивные последствия. Как правило, шестилетняя школа характерная для аграрных стран. Украина и есть такой страной. Рано или поздно, треть мировых черноземов, которые есть в Украине, обязательно будут нашей прерогативой на мировом рынке. В связи с этим надо сохранить структуру села. Важен вопрос, на который должен ответить закон об образовании – судьба сети сельских школ. Здесь шестилетняя начальная школа может сыграть свою роль для сохранения этой школы. Мы на этапе 5-6 класса будем подсоединять не 7-8 учителей, а одного-двух. Таким образом, сбалансируем соотношение «учитель-ученик»", — считает Л.Гриневич.
По ее мнению, Украина также должна неизбежно переходить к 12-летнему среднему образованию.
"Проблема не в сроке, а в том, чего мы хотим научить наших детей. Если мы ставим себе задание – чтобы они знали хотя бы один европейский язык на уровне B1, чтобы они себя абсолютно полноценно чувствовали в европейском пространстве, как конкурентоспособные граждане, тогда мы должны им дать соответствующий уровень образования", — заявила Л.Гриневич.
Напомним, сегодня в ходе круглого стола было обсуждение проекта Концепции развития образования Украины на период 2015 — 2025 гг. Результатом реформы, как утверждают ее разработчики, должна быть всеобъемлющая трансформация образовательного сектора. Ознакомиться с текстом концепции можно на сайте Министерства образования и науки.