Стенограмма разговора Зеленского и Трампа: возможное «похолодание» в отношениях демократов и ЕС с Украиной

Стенограмма разговора президентов США и Украины может негативно сказаться на отношениях с американскими демократами и Евросоюзом.

Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Руслан Бортник.

«Вольно или невольно, Зеленский подыграл президенту США, так как он подтвердил версию Трампа о том, что тот не вмешивался в расследование «дела Байдена», и кроме того, он отверг предложение демократов, которые приезжали в Украину. То есть, гарант Конституции в какой-то мере выступил в роли статиста в политтехнологии Дональда Трампа. Мне кажется, что это было неудачное время для визита в США для В. Зеленского, так как своим подтверждением тезисов он подыграл президенту США. Отношения с демократами теперь ухудшатся, но я не думаю, что критично. Может пробежать холодок в отношениях с ЕС. Стенограмма может подорвать уверенность внешних партнеров в искренности Президента Украины», — отметил Р. Бортник.

Кроме того, политолог отметил, что фраза В. Зеленского, которой он характеризует генпрокурора Украины, как «100% мой человек», накладывает абсолютную ответственность за все действия Руслана Рябошапки.

«Если говорить о фразе «100% мой человек» подразумевая генпрокурора Украины, мы имеем проявление старой политической культуры, но не кризис. То есть, глубокого (политического или правового – ред.) кризиса после этих слов не последует, но теперь Рябошапку будет постоянно троллить «человеком Зеленского». А Президент Украины будет нести абсолютную, стопроцентную ответственность за деятельность и бездеятельность генерального прокурора. Теперь просто сказать, что генпрокурора выбрал парламент уже не получится – глава государства назвал его «своим человеком», — резюмировал Р. Бортник.

Как сообщалось, ранее была опубликована стенограмма разговора Зеленского и Трампа.

В свою очередь, Президент Владимир Зеленский заявил, что не разговаривал с президентом США Дональдом Трампом перед обнародованием текста их телефонного разговора и думал, что Белый дом опубликует только «свою часть».

Читайте также по теме