8 апреля столкновение поезда и электрички в Москве (РФ) могло произойти из-за отказа тормозов.
Об этом сказано в сообщении Следственного комитета РФ.
По состоянию на 9 апреля, версия об экстренном торможении с целью избежать наезда на пешехода пока не подтверждается.
"В настоящее время активно проверяются все возможные версии столкновения. По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы. В целях проверки данной версии следствием уже изъяты документы о техническом обслуживании состава", — сказано в сообщении.
Напомним, что вечером 8 апреля на 9 километре 9 пикета перегона станций Фили-Кунцево-2 Белорусского направления Московской железной дороги произошло столкновение электропоезда, следовавшего по маршруту Москва-Усово, с двигавшимся за ним пассажирским поездом сообщением "Москва-Брест". В результате столкновения пострадали более 50 человек, 12 из них госпитализированы. С рельс сошли локомотив пассажирского поезда и 3 вагона электропоезда.
По факту столкновения открыто уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).
Ранее сообщалось, что пригородная электричка Смоленского направления и поезд дальнего следования "Москва — Брест" столкнулись из-за нетрезвого мужчины, перебегавшего пути в темноте. Машинисту электрички пришлось применить экстренное торможение на подъеме, в результате чего электропоезд покатился назад и врезался в локомотив состава.