Ситуация с заболеваемостью COVID в Киеве остается сложной. В феврале ежедневно фиксируется более четырех с половиной новых случаев коронавируса в сутки. Столичные больницы работают на грани возможной, даже несмотря на запущенную инфраструктуру и усиленные нагрузки.
Загруженность больниц остается высокой, несмотря на значительный уровень вакцинации населения. Традиционно переполнена Александровская клиническая больница, где заполненность кроватей составляет более 65% и ежедневно растет. В списке загруженных также Киевская городская клиническая больница №1 (73%), где лечится 350 пациентов с коронавирусом и Киевская городская клиническая больница №9 (89%) со 182 больными.
И хотя доля бюджетных средств, выделенных на медицину, в этом году почти на 20% превышает показатель предыдущего, однако статья расходов связана с реконструкцией и восстановлением больниц фактически отсутствует. Заботиться о состоянии именно больниц и их корпусов приходится меценатам. Александровская больница, о которой уже говорилось выше, получила значительную помощь в реконструкции от меценатов столицы – в частности была сделана полная реконструкция входной группы больницы, заменено новым асфальтным покрытием центральной проезжей части, а также ямочный ремонт всего дорожного полотна, закупленные кондиционеры, очищенные ливневые стоки по всей больнице, сделана новая лестница по части территории между больничными корпусами. К сожалению, далеко не каждая больница столицы может похвастаться подобным.
Сделано за счет меценатов
Всего с самого начала пандемии в Киеве подтверждено 424 753 случая COVID, а в настоящее время болеют 59 858 человек. Динамика роста заболеваемости ярко подтверждает, что в столице сейчас наблюдается новая вспышка заболеваемости COVID. Стремительному распространению вируса способствуют новые штаммы — «Омикрон» и его подвиды BA.1 и BA.2.
Выделение бюджетных средств на оплату работы врачей и закупку необходимых лекарств и оборудования – первоочередное задание. Однако реконструкция зданий больниц тоже не должна оставаться без внимания. Ведь скоро может случиться так, что лечить будет кому, однако негде будет.