Стоимость проезда в метро должна зависеть от расстояния – эксперт

Стоимость проезда в киевском метро должна зависеть от расстояния, тогда проще будет рассчитать затраты «Киевского метрополитена» на организацию поездок и стоимость проезда, которая бы эти затраты компенсировала хотя бы частично.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро Патруль» Вячеслав Коновалов.

«Вопрос о целесообразности разных размеров тарифов на проезд в метро изучался в разных странах экономистами. Они доказали, что если длина метрополитена больше 40 километров, а в Киеве – больше 60 км, то фиксированный тариф себя не оправдывает. То есть, на мой взгляд, тариф должен зависеть от количества станций. То есть если пассажир проехал определенное количество станций, то в зависимости от количества этих станций с карточки снимается определенное количество денег. В Киеве есть пассажиры, которые по одной «ветке» метро могут ехать от станции «Академгородок» до станции «Лесная», то есть от конечной до конечной, через весь город. А есть люди, которые проезжают всего 2 остановки», — сказал аналитик.

По мнению В.Коновалова, в столичном метро должен быть установлен минимальный тариф и тарифы на поездки, когда пассажир проезжает более длинное расстояние.

«Мне кажется, должен быть минимальный тариф – скажем, 3-4 гривны за несколько станций, а потом тариф зависит от того, сколько человек провел времени в метро, с него взимается конкретная плата. В Украине таких обоснованных тарифов нет. И что мы получаем: метро является общественным дотационным транспортом, который также должен финансироваться городом. Но город за это не хочет платить, то есть дотировать. Отсюда, я полагаю, и возникают время от времени идеи о повышении стоимости проезда», — сказал аналитик.

Как сообщалось, в феврале запланировано обновление тарифов на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко в комментарии для издания Vesti.

 

Читайте также по теме