Если ввести страхование ответственности перевозчиков, улучшится качество услуг для пассажиров транспорта.
Такое мнение выразила президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма в интервью корреспонденту ГолосUA.
Она напомнила, что в Украине практикуется страхование несчастного случая на транспорте, когда пассажир должен купить индивидуальный полис по личному страхованию.
«А во всей Европе используется практика ответственности перевозчика, когда он покупает страховку. Для страховых компаний нет разницы, как будет проходить страхование. Но с точки зрения улучшения услуг пассажирского перевозчика мы должны прийти к практике страхования ответственности», — считает Н. Гудыма.
Она уверена, что если перевозчик будет следить за своим транспортом, техникой безопасности, организацией трудового дня водителя, то и качество предоставляемых услуг улучшится.
К этому перевозчика будет стимулировать новый закон об ответственности страхования.
«Чем халатность перевозчика будет больше, тем дороже для него станет услуга страхования. Перевозчик будет заинтересован минимизировать все страховые риски, чтобы меньше платить за страховку. Грубо говоря, чем лучше состояние того же автопарка, тем меньше стоимость страхования. Медслужба, рабочий график водителей, — здесь все будет учитываться», — подчеркнула Н. Гудыма.
Подытоживая она отметила, что пассажир никак не может повлиять на то, чтобы улучшилось качество автобусов и самой услуги пассажирских перевозок, а страховая компания может это сделать с помощью стоимости страховки.
Напомним, что Лига страховых организаций Украины предлагает исключить норму, когда пассажир сам себя страхует, покупая билет на проезд, и переложить ответственность за страхование на владельцев транспорта.