В прокуратуре Черкасской области провели брифинг по поводу расследования гибели 7-летнего мальчика, который 2 недели находился в коме. По словам прокуроров, ребенок был без помощи медиков примерно 9 дней, о чем свидетельствуют следы пролежней.
Об этом сообщил прокурор областной прокуратуры Александр Воронин.
«Следователями был проведен осмотр жилищных условий ребенка, допрошены соседи, учителя и никакой информации о том, что ребенок воспитывался в сложных условиях мы не получили. Однако пока у нас возникает много вопросов к самим родителям мальчика. Поэтому мы будем повторно отрабатываем все эти вопросы, — сказал Александр Воронин.
Он добавил, что ребенок находился без медицинской помощи, по выводам экспертов, около 9 дней, хотя речь шла о пяти.
«Учитывая ряд обстоятельств, которые стали нам известны на днях, мы изучаем и причастность самих родителей. Устанавливаем дополнительно круг связей ребенка, ряд родственников ребенка допрашиваем, которые дают неоднозначные показания. Также исследуем вопрос, что ребенок был с повреждениями без помощи врачам не пять дней, а к девяти дней. Общаемся с врачами, которые говорят, что если бы была оказана медицинская помощь своевременно, то таких последствий могло бы и не наступить. Мы ждем заключения экспертиз, чтобы можно было сказать что-то точнее», — сказал Александр Воронин.
Сейчас следствие по выясняет, каким образом было получено повреждение и как должны были поступить взрослые, которые ухаживали за мальчиком, а также правоохранители изучают условия проживания ребенка, опрашивают учителей школы, где учился Андрей.
«Назначены 11 экспертиз, из них две судебно-медицинские экспертизы, одна для установления телесных повреждений, продолжительности образований и их видов, а другая — по результатам причины смерти. Провели два обыска, один обыск, в ходе которого изъяли определенные вещественные доказательства. Во дворе был беспорядок, и шифер, и металлические предметы, и подпорки разные», — сказал начальник следственного управления ГУНП в Черкасской области Евгений Рогачев.
Правоохранители опросили около 30 человек. Среди них родители мальчика, соседи, родственники, медработники, председатели квартальных комитетов. Следователи дважды опросили мать ребенка. Бабушка мальчика отказывается от дачи каких-либо показаний. Из-за этого в прокуратуре предоставили запись разговора неродной бабушки 7-летнего Андрюши — Виктории Лясовой и фельдшера бригады скорой помощи.