Строительство метро на Троещину является приоритетной задачей любого киевского градоначальника — экс-мэр

Строительство четвертой ветки метро от аэропорта «Киев» (Жуляны) до Троещинского массива даст возможность разгрузить дороги Киева и увеличит мобильность перемещения населения, что положительно скажется на имидже украинской столицы, которая в сравнении с другими мировыми городами-миллионниками находится лишь в начале пути по строительству разветвленной сети станций метро. Но многое зависит от способности киевской власти завершить начатый другими мэрами проект.

Такое мнение корреспонденту ГолосUA высказал экс-мэр Киева Иван Салий.

"Не в деньгах дело, а способности киевских властей организовать этот проект", — отметил эксперт.

И.Салий отметил, что в Киеве слишком много автомобилей, из-за чего в столице случаются большие заторы. Поэтому важно иметь широко разветвленное метро, с помощью которого можно было бы быстро добраться практически в любую точку города.  Он обратил внимание на пример Мадрида, население которого составляет три миллиона человек, но метро испанской столицы насчитывает более 300 станций.  

Экс-мэр также обратил внимание на то, что данный проект разрабатывается уже давно и предыдущие киевские градоначальники много сделали для его реализации. Сейчас же нужно закончить уже начатое: "Киевские власти должны заниматься строительством. А тот, кто будет помогать им в этом, должен понимать, что он достраивает, а не строит заново. Строительство метро — это первая задача мэра Киева всех времен и поколений. Сдача станций метро для любого киевского градоначальника последние 50 лет — это было главное задание".

Бывший киевский голова также сообщил, что работы по расширению столичного метрополитена не приостанавливались ни тогда, когда он сам занимал пост мэра, ни при последующих градоначальниках.

"Работа по строительству метрополитена активно велась, когда я был мэром, и не приостанавливалась ни при Александре Омельченко, ни при Леониде Черновецком, на при Александре Попове. Строительство метро — это показатель дееспособности столичных властей", -заявил он.  

Как известно, мэр Киева Виталий Кличко заявил о том, что окончание строительства четвертой ветки метро он планирует закончить во время пребывания на посту главы КГГА. И. Салий приветствует его рвение, и добавил, что только Кличко мог уговорить приехать в столицу министра транспорта Германии для осмотра строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода, по которому пройдет линия будущего метро. Поэтому "имидж мэра в данном случае работает на это проект. Только важно, чтобы действительно строили, а не говорили о строительстве".

Кроме того, И.Салий подчеркнул важность общественного обсуждения темы строительства метро. Это нужно, чтобы общество было информировано, когда и что конкретно сделано по данном проекту.

"Нужно раз в неделю сообщать,  кто конкретно и что сделано. В этом деле социальные сети очень много могут нам помочь", — заявил он.

Отметим, как заявляют власти, сеть станций Киевского метрополитена вскоре будет дополнена 4-й веткой,  начинающейся от аэропорта «Киев» и заканчивающейся на Троещинском жилмассиве. Она будет иметь продолжительность 18 км и включать 13 станций. В феврале прошлого года по данному проекту был объявлен тендер. А 18 октября этого года первый вице-премьер — министр экономразвития и торговли Степан Кубив сообщил об успешном окончании переговоров с китайским консорциумом, который выступит подрядчиком при строительстве. В его состав входят компанииChina Railway International Group иChina Pacific Construction Group. Предварительно проект оценен в 2 млрд долларов, 85% от стоимости которого возьмет на себя китайская сторона, а 15% оплатит КГГА.

Николай Загорский

Читайте также по теме