13:16 17/08/2015

Строительство метро в Днепропетровске заморожено из-за козней местных олигархов

Чтобы завершить строительство метро в Днепропетровске, один из олигархов требует «откат» в 35 млн евро.

Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на ТК «Интер».

Еще в начале 2014 года в Днепропетровске должно было возобновиться строительство метрополитена. Под этот проект европейские банки выделили кредит, однако строительство до сих пор не реанимировалось.

Политолог Виктор Пащенко в эфире телеканала "Интер" заявил, что тормозят процесс Борис Филатов и Геннадий Корбан, которые требуют откат в размере 10% от кредита.

"Первый этап тендера на достройку метро в Днепропетровске уже прошел, были определены 16 компаний из десяти стран мира. Следующий этап — выбор победителя на основании предложенной претендентами стоимости работ, и он должен был быть проведен в начале 2014 года. Но тендер был остановлен", — объяснил он.

Эксперт утверждает, что причина остановки тендера заключается в том, что один из бывших руководителей области, который продолжает контролировать горсовет, требует 10% от стоимости тендера.

"А проще говоря, "откат" из европейских денег. Т.е. цена вопроса — 35 млн евро. И пока эти деньги не будут переданы, тендер проводиться не будет", — говорит политолог.

По его словам, новой властью Днепропетровской области достройка метрополитена была полностью остановлена. В частности, по его словам, не были завершены процедуры передачи метро из государственной собственности в коммунальную собственность города, что является требованием ЕБРР, а облгосадминистрация не передала проектную документацию в Кабмин.

"Вследствие этого сейчас, вероятнее всего, потребуется также менять уже устаревшую техдокументацию, все пересчитывать и переделывать, а это может занять еще год", — отметил В. Пащенко.

Эксперт говорит, что затягивание процесса может привести к тому, что европейцы просто отзовут кредит.

Мало того, ежедневная резервация неиспользуемого кредита обходится государству в огромные проценты, около 2,7 тысяч евро ежедневно.

Политолог настаивает, что строительство метро — это не только удобство для горожан, а еще и вопрос безопасности города, поскольку необслуживаемые тоннели могут рано или поздно провалиться и "утянуть" за собой весь центр города.

Строительство метро в Днепропетровске было начато еще в 1982 году, а открыть первые шесть станций  от "Коммунаровской" до "Вокзальной", удалось лишь в 1995 году. После этого днепропетровский метрострой простоял 15 лет. В 2010 году под руководством Александра Вилкула строительство метро было возобновлено.

Напомним, политтехнологи утверждают, что выборы в пяти городах страны, в том числе и в Днепропетровске, станут знаковыми для дальнейшего развития Украины.  

Читайте также по теме