Стройку театра на Подоле в течение десятилетий сопровождал кромешный ужас – театральный критик

Почти 20 лет мало кого волновало, что на месте драмтеатра на Подоле был «бомжатник» — позорное и постыдное место в центре Киева, а сам театр был бездомным.

Об этом корреспонденту ГолосUA заявил театральный критик Олег Вергелис.

Комментируя информацию о том, что здание Киевского драматического театра на Подоле реконструировали с нарушениями, театральный критик отметил, что о тонкостях данного проекта точно скажет только архитектурная и градостроительная профессиональная среда столицы.

«Мне бы не хотелось соревноваться с фейсбучными активистами и выносить этому проекту безоговорочное — "казнить" или "помиловать". О тонкостях подобного проекта точно и емко скажет только архитектурная и градостроительная профессиональная среда столицы», — отмечает театральный эксперт.

На данном этапе пока не состоялось официального открытия нового здания Театра на Подоле — это будет, скорее всего, в мае 2017-го, поясняет он.

По мнению О. Вергелиса,  до мая 2017 года еще есть время, чтобы прислушаться к разумным голосам и, если возможно, внести в проект какие-то коррективы, изменения и дополнения.

«В конце концов, можно подумать над цветовой гаммой. Поскольку, безусловно, многих озадачила тяжелая черная "шапка", как бы нависающая над театром и над самим  спуском. При этом, как известно, нижняя часть фасада театра  выполнена из старинного кирпича — и к этому отношение терпимее. В то же время я бы говорил не только о специфике архитектуры — европейская она или китайская, я бы говорил о кромешном ужасе, который сопровождал эту стройку почти 20 лет. Говорил бы, что на этом месте долгое время была «руина», бомжатник, позорное и постыдное место в центре Киева. А сам театр был бездомным. И мало кого это вообще волновало», — сетует эксперт

Критик полагает, что столице давно нужны современные театральные здания и концертные залы, потому что жизнь не стоит на месте и требует, как писал Чехов, «новых форм».

«Бесспорно, не все эти формы принимаются и приживаются. И дальнейший итог этого новосторя — не одежка, по которой встречают, а то, что "по уму",  — то есть грядущее внутреннее творческое наполнение Театра. Его репертуар, его спектакли, его актеры, его художественный уровень. Я, в отличие от многих киевлян, хожу не "в" здание, а хожу "в" театр как пространство художественного поиска и жизни человеческого духа», — резюмирует О. Вергелис.

Напомним, Киевский драматический театр на Подоле реконструировали с нарушениями, без учета мнения специалистов и общественности, сообщает пресс-служба КГГА. По словам главы киевской горадминистрации Виталия Кличко, «подрядчик не учел рекомендаций градостроительного совета, которые касались проекта реконструкции фасада здания. Также проект не представили общественности. А учитывая, что речь идет об Андреевском спуске, это необходимо было сделать».

Если подрядчик не учтет замечаний администрации, здание театра не введут в эксплуатацию, подчеркнул мэр.

«Архитектурный ансамбль Андреевского спуска — знаковой, исторической улицы — необходимо сохранить. Без учета мнения специалистов и согласования с общественностью это здание не сдадут в эксплуатацию. Нужно доработать его внешний вид. Чтобы он не выбивался из ансамбля зданий на спуске. Должны быть учтены рекомендации градостроительного совета», — подчеркнул В. Кличко.

Киевлян возмутил внешний вид здания театра на Андреевском спуске после реконструкции. Ранее о нарушениях во время реконструкции здания заявлял руководитель аппарата Киевской госадминистрации Владимир Бондаренко.

Читайте также по теме