Королевский районный суд Житомира продлил до 10 марта круглосуточный домашний арест журналисту Василию Муравицкому.
Об этом в четверг корреспонденту ТАСС сообщил его адвокат Андрей Гожий.
«Сегодня рассматривался вопрос о мере пресечения. Суд принял решение продлить действующую меру в виде круглосуточного домашнего ареста на 60 дней — до 10 марта включительно», — сказал он. Таким образом, по словам адвоката, суд отклонил ходатайство защиты о смягчении меры и обвинения об изменении ее на содержание под стражей.
В четверг суд также согласовал выход из дела двух адвокатов журналиста — Андрея Доманского и Руслана Берещенко. Как пояснил Андрей Доманский, адвокаты приняли это решение в связи с тем, что подзащитный подписал соглашения с новым адвокатом без согласования с действующими.
В настоящее время у Муравицкого два адвоката — Андрей Гожий, который занимается международным направлением, и Светлана Новицкая — по процессуальным вопросам в деле.
Следующее заседание по делу журналиста назначено на 10:00 25 февраля.
Житомирский суд 27 июня прошлого года отправил Муравицкого под домашний арест, а до этого журналист более 10 месяцев находился под стражей.
Служба безопасности Украины (СБУ) задержала Муравицкого в Житомире 1 августа 2017 года. По утверждению СБУ, его статьи публиковались на «сайтах, которые администрировались из РФ и временно оккупированных территорий Украины». Прокуратура сообщила, что ему грозит до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Журналист вину не признает, защита считает обвинения абсурдными, а Союз журналистов Украины говорит о нарушении властями прав человека и норм международного права.
Как сообщала «Страна», журналист Василий Муравицкий, которого обвинили в госизмене, жалуется на системную агрессию против него. Он написал письмо в Национальный союз журналистов Украины, в котором рассказал о случаях нападения на него после того, как Королевский районный суд изменил ему меру пресечения на домашний арест. />
Напомним, ранее сообщалось, в суде по делу Муравицкого националисты из С14 с ножами избили адвокатов.