Минимум восемь танкеров КНДР с топливом, которые в этом году покинули Россию, отправились на родину и объявили другие места назначения.
Об этом сообщает Reuters.
Все танкеры были загружены дизельным топливом, сообщил источник в компании, обслуживающей судна во Владивостоке. Их грузоподъемность составляла от 500 до 2 тыс. тонн. Одним из этих танкеров был северокорейский Ma Du San. На терминале Первая речка, принадлежащей российской Независимой нефтегазовой компании (ННК), на Ma Du San загрузили 545 тонн судового топлива. В транспортной накладной указанно, что топливо, которым был гружен Ma Du San, поступило с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которым владеет ННК.
Минфин США 1 июня внес ННК в свой санкционный список, заявив, что компания поставляла нефть в Северную Корею и могла быть причастна к нарушению режима санкций.
Танкеры вышли из портов Владивосток и Находка и указали Китай или Южную Корею в качестве пунктов назначения в Информационной системе государственного портового контроля. Однако, покинув Россию, они оказались вблизи северокорейских портов Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам и Раджин. Ни одно из судов затем не отправилось в Китай, а большинство вернулось в Россию.
В то же время агентство не располагает сведениями о том, что суда, перемещения которых отражены в данных мониторинга в информационных системах Reuters, нарушили закон. Поскольку судну, которое уже в пути, не запрещено менять пункт назначения. Поэтому неясно, осуществил ли какой-либо из танкеров разгрузку топлива в КНДР. Однако по словам официальных лиц США, изменение пункта назначения на полпути — одна из характерных особенностей тактики, применяемой КНДР для обхода международных торговых санкций, введенных из-за военных программ Пхеньяна. "В рамках усилий Северной Кореи, направленных на получение дохода, режим использует сети морских перевозок для импорта и экспорта товаров. Северная Корея использует обманные действия, чтобы скрыть истинное происхождение этих товаров. Было обнаружено, что Пхеньян регулярно искажает идентификационные обозначения и документацию судов", — сказал ранее помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли комитету Палаты представителей по иностранным делам.
С помощью таких сложных и запутанных цепочек КНДР пытается затруднить попытки проверить, сколько топлива поставляется в страну и соблюдаются ли ограничения на импорт в рамках санкций ООН.