На сегодняшний день сумма от прямых убытков «Укрзализнцы» составляют в районе 10- 15 миллиардов, косвенных более – 50 миллиардов гривен.
Об этом в комментарии Голос UA сообщил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь.
«Потери от основной деятельности «Укрзализнцы» составляют в районе 15 миллиардов гривен. То есть 10 – 15 миллиардов это коррупционные составляющие. От недополученной прибыли — 10-15 миллиардов гривен. Также еще стоит вопрос неэффективности работы компании. А неэффективность это значительно выше, потому что это та прибыль , которая могла бы быть получена предприятием при нормальном осуществлении деятельности. В итоге косвенные убытки составляют более – 50 миллиардов»,- сказал В. Медведь.
По словам эксперта, активы железной дороги составляют 200 миллиардов.
«Поэтому нормальным показателем в данном случае фонда отдачи будет порядка 10- 15% . То есть ежегодно около 20-30 миллиардов железная дорога должна приносить. А сейчас она приносит валового дохода лишь 40 миллиардов. Хотя ее валовый доход должен быть где-то в районе 100-120 миллиардов. Поэтому оценки Омеляна о том, что за время работы Войцеха Балчуна на должности главы "Укрзализныци" ущерб экономике Украины от неудовлетворительной работы компании составил до 50 млрд гривен не совсем объективно. Ведь в ущербе предприятия виновен не только Балчун. Нужно учитывать еще действия его предшественников, наблюдательного совета, Мининфраструктуры и Кабмина, который утверждает финансовый план железной дороги. Думаю, что заслуга Балчуна в убытках компании составила 5 миллиардов гривен. Но Омелян себя почему-то дистанцируется, хотя он за это отвечает точно так же, как и Балчун. Ведь они вместе сидели на коррупционных потоках, а сейчас Омеляна с них сняли.
Эксперт отмечает, что Омелян заявил об убытках компании только сейчас, потому что пытается вернуться в долю.
«После переподчинения Укразализницы Кабмину, он потерял дойдую корову и пытается максимально повлиять на ситуацию, чтобы его взяли назад в долю. Ведь заявить о коррупции в Укрзализници, ему ничего не мешало на протяжении года. Почему он об этом сообщил только сейчас ? На данный вопрос он до сих пор так не дал ответа»,- резюмировал В. Медведь.
Напомним, В. Омелян заявил, что за время работы Войцеха Балчуна на должности главы "Укрзализныци" ущерб экономике Украины от неудовлетворительной работы компании составил до 50 млрд грн.
"С мая 2016 по январь 2017 из-за крайне неудовлетворительной работы "Укрзализныци" ущерб экономике Украины – до 50 млрд грн.", – написал министр.
"Реформирование провалено, процесс корпоратизации остановлен. Международное сотрудничество и транзит – сорваны. Из запланированных капитальных инвестиций в 11,2 млрд грн. выполнено только около половины. В судах проиграны и уже списаны со счетов миллиардные суммы", – отметил В.Омелян.