В Киеве ввели «красную» зону карантина с 1 ноября, и в первые дни усиления ограничений на город увеличилась автомобильная нагрузка.
Об этом в программе «Право на голос» в информационном агентстве ГолосUA рассказал эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
«Существенно увеличилась нагрузка в понедельник и вторник, первые дни “красной” зоны. В СМИ даже были словосочетания “транспортный коллапс”, но его не было. Потом, начиная со среды, все начало приходить в равновесие. Мы пришли к своим привычным задержкам, которые были до “красной” зоны, но чуть-чуть ухудшили ситуацию. Если раньше мы тратили на среднюю поездку 1 час 5 минут, то когда устаканились в “красной” зоне, стало 1 час 10 минут. Каждый потерял несколько минут, но при этом не так, как было в понедельник и вторник», – сказал Дмитрий Беспалов.
Эксперт отметил, что Киев перенасыщен транспортными потоками.
«Киев 2021 года, к сожалению, очень сильно отличается от Киева 2005 года. У нас более 1 миллиона активных автомобилей в сети. Это официальные данные КГГА. При том, что в 2016 году было только 600 тысяч активных автомобилей. Более-менее пропускная способность улично-дорожной сети Киева обеспечивается при где-то 500 тысячах активных автомобилей. У нас сейчас система очень перенасыщена транспортными потоками. Перенасыщена – значит капризная, ее очень легко обвалить», – отметил Дмитрий Беспалов.
Напомним, в Киеве произошел сбой в работе транспорта. Введено оперативное положение – движение транспорта без соблюдения расписания.