Подорожания проезда в киевской электричке на гривну было можно избежать, если бы чиновники Киевского городской администрации прекратили заниматься коррупцией.
Об этом в комментарии Голос UA заявил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Подорожания проезда в киевской электричке можно избежать. Вся проблема в эффективности управления. Ведь если взять стоимость проезда и сопоставить с определенными параметрами, то у нас получается неэффективное использование средств. В частности, это касается покупок запчастей для электричек, которые приобретаются по завышенным ценам – на 25-30 % дороже, а также технического обслуживания. Возникает вопрос, почему электричку гоняют в Фастов, если при «Киевпастрансе» есть ремонтный завод. Хоть чиновники и отвечают, что у нас все честно и нас проверяет прокуратура, но есть очевидные факты, когда в действиях чиновников есть коррупционная составляющая»,- сказал В. Коновалов.
Также эксперт отметил, что сократить расходы на эксплуатации электрички можно путем корректировки ее движения и разрешения рекламы в вагонах.
« Полный круг не всегда нужен. Ведь можно просчитать в какие часы, какие станции пользуются востребованностью, после чего надо наладить учет средств. Есть ряд вопросов, насколько эффективно используются бюджетные деньги. Кроме того, можно заработать на рекламе и, таким образом, не поднимать стоимость проезда. Каждая наклейка на двери стоит минимум двести гривен в месяц, вот и посчитайте какой оборот рекламы «гуляет мимо кассы»,- резюмировал В. Коновалов.
Напомним, власти Киева предлагают повысить проезд в метро до 5 грн, а в коммунальном наземном транспорте — до 4 грн. В проекте также предлагается установить стоимость проезда в городской электричке на уровне 5 грн. А стоимость единого разового проездного билета на перевозку пассажиров в городской электричке и в трамваях на маршрутах № 4, № 5 или в автобусах № 59, № 60, № 61 — в размере 7 грн.