Те, кто поставил Тенюха во главе Минобороны, совершили преступную ошибку.
/> Об этом заявил Максим Гольдарб, который за год службы на должности главного военного аудитора в Министерстве обороны успел узнать о методах работы и подходах 4 руководителей — Лебедева, Тенюха, Коваля и Гелетея, передает Главком.
Кроме того, в силу занимаемой должности он изучал «деятельность» и их предшественников. И если о давних скандалах, в частности о продаже в 2007 году Днепропетровского военного госпиталя российскому государственному ВТБ банку, как юрист не дает ответ на вопрос «кто виноват», то о высших чинах Министерства обороны при которых занимался аудитом лично, говорит более открыто, пишет «Главком».
В частности, о так называемых НДКРах – «научно-исследовательских конструкторских работах», касающихся вооружения.
По словам экс-главы военного аудита: «70% этих НДКРов оказались нереализованными и, в конце концов, ненужными в силу того, что они стали морально устаревшими. А деньги в них закапывались с 2008 года, а по некоторым — до 2013 года".
Яркий пример: «Заработный фонд на одном из таких предприятий за конкретный период времени равнялся 47 миллионам гривен. Из них 3 миллиона гривен – это заработная плата. 44 миллиона гривен – это премии, надбавки, начисления и прочая байда, которую фактически платило этому предприятию Министерство обороны. Так называемые административные затраты на этом предприятии от нормы равнялись 2000%! И это все вкладывалось в себестоимость услуг, которые предоставлялись Министерству обороны», — вспоминает результаты аудиторских проверок Гольдарб.
А ситуация с продажей карабинов по 90 гривен была бы смешной, если бы не было так грустно.
По словам экс-военного аудитора: «Несмотря на то, что мы отказались согласовывать договор реализации, были проданы карабины СКС в количестве 15 или 10 тысяч штук по 90 гривен за штуку. Но тогда дошло знаете до чего? Я поехал в детский мир, купил пластиковое ружье с присосками за 160 гривен и поехал к Лебедеву. У него как раз день рождения был тогда. Я захожу к нему и говорю: это вам. Он: что за прикол? Я отвечаю: ну, вот этот карабин стоит 160 гривен, а вот договор, по которому мы хотим продать наши боевые карабины по 90 гривен. Он тогда бурно отреагировал: как же так, ни в коем случае и так далее. Но в итоге в конце года их все равно продали…»
Что касается эффективности работы непосредственных руководителей, Максим Гольдарб отметил следующее: «Разные временные факторы конечно же очень влияют на поступки и позицию людей. Но мне казалось, что Лебедев делал карьеру и хотел вырасти из министра, возможно, в более высокие ранги. Что касается Тенюха — это преступная ошибка тех, кто поставил его во главе ведомства. Этому человеку, его действиям и бездействию, думаю, еще будет дана юридическая оценка. Коваль переживал за порученное ему дело. И старался сделать что-то полезное с учетом своих знаний и возможностей. А о Гелетее вообще ничего сказать не могу. Я его не видел никогда. Я – главный аудитор армии – никогда не встречался с ним, как с Министром обороны».