Тема Азовского моря накануне выборов выгодна для Банковой, так как это позволяет отвлекать внимание от Донбасса, и создавать медийную картинку в стиле «весь мир с нами», но вместе с тем, противостояние в акватории Азовского моря ставит перед Банковой также и ряд неудобных вопросов.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Алексей Якубин.
«В данный момент тема Азовского моря начинает замещать Донбасс. Хотя в Азовском море не стреляют. А также замещать отсутствие стратегии в отношении Крыма. Дело в том, что эта тема может быть очень выгодна Петру Порошенко в контексте его избирательной кампании. Поскольку это позволяет Банковой играть на антироссийском противостоянии. Но вместе с тем, ситуация в Азовском море ставит также ряд не удобных для Банковой вопросов», — сказал политолог.
К примеру, А. Якубин отметил, почему не было построено в данном регионе никаких альтернативных Керченскому мосту проектов? Таким образом, это показывает, что Банковая оказалась не готова к такому ходу событий. Не просчитав последствия.
«Власть должна просчитывать экономические последствия тех или иных шагов в этом регионе. Но ничего этого сделано не было. И вместо того, чтобы построить альтернативный проект, во фракции «БПП» заявляют о необходимости сделать Крым островом. То есть, занимаются фантастикой, маниловщиной», — добавил он.
Поэтому, по мнению политолога, Банковой не остается ничего другого, как раздувать ситуацию медийно, пытаясь показать населению, что Киев выигрывает в этом искусственном противостоянии в Азовском регионе.
«Не просчитав последствия, Киев, неся при этом экономические ошибки, преподносит ситуацию в духе «весь мир с вами». Но вместо постройки в регионе инфраструктурных объектов, министр Омелян занимается постройкой гиперлупов. Так как в регионе, где имеются металлургические предприятия, необходима развитая сеть транспортных коридоров», — подытожил А. Якубин.
Напомним, что 26 октября, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что украинские порты получили более миллиарда гривен убытков из-за действий России в Азовском море.
«Мариупольский порт был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю. Мы видим постоянные остановки украинских, иностранных кораблей в Азовском море, Керченском проливе, вплоть до того, что судовладельцы несут убытки из-за простоя кораблей», — рассказал Омелян.
Он объяснил, что это около 15-50 тысяч долларов в сутки, а среднее время задержки кораблей достигает более 30 часов.
Также, 25 октября, Европейский парламент принял резолюцию по ситуации в Азовском море.
«Высоко ценю поддержку Европарламентом инициативы по помощи украинским портам и реализации проектов социально-экономической поддержки украинского Приазовья. Благодарен европарламентариям за призыв к введению дополнительных целевых санкций за агрессивные действия Кремля в Азовском море и Керченском проливе. Надеюсь на практическую реализацию этих инициатив со стороны институтов и государств-членов ЕС», — заявил Президент Украины Петр Порошенко.