В Украине наблюдается рост в области авиаперевозок, поэтому дополнительный терминал для лоукостеров необходим, но строить его нужно не в Гостомеле.
Об этом в комментарии ГолосUA сказал эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«В Борисполе терминал «A» – старый, его используют представительства авиакомпаний. Терминал «B» – предназначен для хасидов и чартеров. Терминал «C» – для так называемых VIP. Терминал «F» – там багажная лента для терминала «D». Терминал «D» – эксплуатируется примерно на 60%. Но нужно понимать, что есть пиковые загрузки, когда терминал не справляется» — объяснил эксперт.
По его словам, у аэропорта «Киев» в Жулянах своя специфика – «он больше по чартерам и средним магистралям, он дальние магистрали принимать не может».
В.Коновалов отметил, что в Украине сейчас наблюдается определенный потенциал роста рынка авиаперевозок.
«Рост начался в прошлом году – от месяца к месяцу понемногу. В прошлом году авиаперевозки выросли на 15-20%. В этом году – на 30-40%. Сейчас отправлений больше на 60%. Тем более, безвизовый режим есть, и люди ломанулись», — уточнил В.Коновалов.
Поэтому, по мнению эксперта, лишним терминал для Украины не будет.
«Другое дело, в Гостомеле есть свои проблемы. Можно построить палатку за 1 млн долларов. А можно развернуться на 10 млн долларов. Аппетиты у чиновников растут. Коррупционная составляющаяся та еще. Но есть главная проблема. Недавно составляли бизнес-план по строительству аэропорта в Гостомеле. Многие еще тогда говорили, что Варшавская трасса не справляется. Дорог там нет, а существующие пути не справляются. Дорога непосредственно к грузовому аэропорту, который там есть в настоящее время, проходит через населенный пункт. Если будет 5 рейсов в сутки – нормально. А если это будет полноценный лоукост-аэропорт, когда время разворота каждого рейса 25-45 минут — тогда все прозреют. Город на дыбы встанет» — подчеркнул В.Коновалов.
«За 1 млн дол смогут соорудить хороший терминал, если будет цель. А если планом будет разворовать и освоить бюджет – тогда и 100 млн долларов окажется недостаточно. Если Гройсман максимально поспособствует, чтобы разные органы не мешали – тогда сделают быстро. Но я бы делал терминал в Белой Церкви – там есть дорога. Полосу, конечно, нужно делать, но дороги там хорошие», — добавил эксперт.
Отметим, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не считает необходимым преобразовывать аэропорт «Гостомель» (Киевская область) в базовый для работы лоукост-авиакомпаний при недозагрузке международных аэропортов «Борисполь» (Киевская область) и «Киев» (Жуляны).
Напомним, 14 июля 2017 года министр инфраструктуры Украины В.Омелян заявил о готовности лоукостера Ryanair возобновить переговоры о сотрудничестве с украинскими аэропортами.