Проведение тестов при зачислении детей в школу позволяет администрации отбирать статусных родителей для дальнейшего спонсирования учебного заведения.
Такое мнение выразила директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко в комментарии корреспонденту ГолосUA.
« Отбор статусных родителей — одно из важнейших условий, когда при отсутствии государственного финансирования школа ориентируется на родителей, которые могут помочь в решении тех или иных материально-финансовых вопросов », — отметила эксперт.
По ее словам, любое собеседование для ребенка 6 лет, даже хорошо подготовленного — это большой стресс.
Более того, как отметила Л. Ващенко, для зачисления в отборный класс дети вынуждены учиться не только читать и считать, но и выполнять простые математические задачи. Между тем, это оказывается абсолютно бессмысленным, так как в первом классе ребенок начинает снова учить букварь.
Кроме того, по словам эксперта, таким образом руководители школ отбирают детей для обучения в так называемые «экспериментальные» классы, где обучение осуществляется по учебным материалам, закупаемым самими родителями.
При этом Л. Ващенко добавила, что такая ситуация в школах сложилась в результате отсутствия контроля за работой учебных заведений со стороны Кабинета Министров, Минобразования, областных и районных управлений образования, которые не рекомендательные письма должны издавать по данному проблемному вопросу, а делать соответствующее административное распоряжение.
Напомним, в апреле в украинских школах традиционно стартуют отборы в «элитные» школы, гимназии или классы. Еще в 2015 году Министерство образования и науки в своем письме директорам общеобразовательных школ подчеркнуло недопустимость проведения подобных тестов, вступительных испытаний и собеседований.