Бывший премьер-министр Юлия Тимошенко заявляет, что в ее действиях при заключении газовых соглашений с Россией в 2009 году, отсутствовал личный мотив.
Об этом она сказала в ходе дачи показаний в суде, передал корреспондент ГолосUA.
"Я хочу заявить что я абсолютно четко работала для того чтобы государство нормально жила чтобы люди нормально обеспечивали свои потребности государственные корпорации нормально работали", — сказала Ю.Тимошенко. /> Экс-премьер подчеркнула, что преступление, в котором она обвиняется предполагает обязательное наличие в ее действиях прямого умысла.
Однако, по ее мнению, прокуратура как на стадии досудебного следствия, так и на стадии судебного следствия не предоставила доказательств наличия прямого умысла в ее действиях при заключении газовых соглашений.
Более того, как она отметила, в ходе судебного следствия прокуратура указывала , что в ее действиях якобы был непрямой умысел, поскольку Ю.Тимошенко якобы предполагала возможность наступление негативных последствий от заключения газовых соглашений.
Бывший премьер-министр подчеркнула, что не предполагала, что в результате подписания газовых соглашений могут наступить негативные последствия.
"Я не могла предусмотреть каких-либо негативных последствий, а тем более желать их", — сказала она.
В то же время Ю.Тимошенко отметила, что прямой и непрямой умысел не являются идентичными понятиями и таким образом в ее действиях нет состава преступления.
Кроме этого, по словам Ю.Тимошенко, утверждения прокуратуры, что она заключая газовые соглашения якобы хотела создать себе позитивный имидж успешного руководителя государства, безосновательны, поскольку каждый государственный деятель может формировать себе позитивный имидж хорошо делая свою работу.