ТОП-5 книг о силе слов и кооперации людей

В период пандемии коронавируса, когда во многих странах вводили карантинные ограничения и обязывали население реже посещать общественные места, но больше сидеть дома, психологи все чаще стали писать о том, что человеческое сообщество становится атомизированным и пандемия буквально разъединяет людей.

Однако, утверждают ученые, Homo sapiens как вид на Земле стал доминирующим видом именно благодаря тому, что люди могут не просто подавать различные сигналы друг другу (например, об опасности), но и обсуждать совместные действия, стратегию, планы и объединяться для общей цели. Об этом пишет в книге «Sapiens» Юваль Ной Харари.

При этом, отмечает автор, с помощью речи, слов люди могут создавать мифы, правила и формировать таким образом культурные ценности, которые их объединяют. В результате «Два католика, в жизни друг друга не видевшие, могут отправиться в крестовый поход…, потому что верят, что Бог воплотился в человеке и позволил себя распять, чтобы искупить наши грехи. Два незнакомых серба понимают друг друга, поскольку оба верят в существование сербского народа, сербской отчизны и сербского флага… Два незнакомых сотрудника Google эффективно работают вместе, потому что оба верят в существование Google, акций и долларов… Два незнакомых юриста найдут общий язык: они оба верят в существование законов, справедливости и прав человека», — цитирует Харари сайт «Нож». Соответственно, «способность к бесконечно масштабируемой кооперации — самая главная человеческая суперсила», считают аналитики.

И пандемия ничего в человеческих отношениях не изменила, считают авторы статьи «Менеджеры страха: когда наша смертность становится нашим благом»: даже в карантинных условиях люди продолжают общаться, обсуждать, сплетничать, планировать и делиться впечатлениями в Фейсбуке, Твиттере, Вайбере, Телеграме, Si8 (спасибо за это компаниям, продающим средства связи и вообще Интернету) и по телефону.

Поэтому ГолосUA предлагает вам ТОП-5 книг о силе слов и кооперации людей. Речь, слова остаются объединяющим человечество фактором, и поэтому даже в пандемию жизнь продолжается.

1.Книга «Подай идею» от Йеруна ван Хейла.

«Моя цель в том, чтобы заставить мир удивиться» — говорит автор книги. Сколько хороших идей осталось на страницах блокнотов и в ваших мыслях? А что, если бы вы могли реализовать их все?.. Иногда для воплощения задумки в жизнь нам нужны партнеры. Книга Йеруна ван Хейла научит вас проникать в суть идеи, которую важно донести, грамотно ее презентовать и добиться расположения тех, кто вам нужен для ее реализации.

2.Книга «Мастер историй» от Пола Смита.

Эта книга покажет, как использовать эмоции и истории в ваших презентациях. В книге также изложена матрица историй, которая поможет подобрать историю на любую тему. Содержание книги поможет создавать блестящие выступления, обещает автор.

 

3.Книга «Как изобрести все. Создай цивилизацию с нуля» от Райана Норта.

Интеллектуального человека зачастую отличает тонкое понимание мироустройства. Книга «Как изобрести все. Создай цивилизацию с нуля» как раз поможет вам лучше разобраться в том, как человечество от мотыги и натурального хозяйства перешло к высоким технологиям и возможности приобрести колу в ближайшем супермаркете.

Также книга расскажет о том, как фильтровать воду, создавать антибиотики, собрать радио и паровой двигатель. И даже подскажет рецепт пива! В общем, незаменимая книга в хозяйстве. А в случае внезапного апокалипсиса еще и поможет восстановить цивилизацию своими руками.

4.Книга «Ясно понятно» от Максима Ильяхова.

Эта книга о правильной и понятной коммуникации: как с помощью слов доносить свои мысли и влиять на людей. Максим Ильяхов развивает тему, затронутую в бестселлере «Пиши, сокращай». Вы узнаете, как привлечь внимание читателей, как помочь им понять и принять точку зрения автора, как увлекательно и доступно раскрыть любую тему, даже самую сложную.

Вы найдете в книге более 50 инструментов улучшения текста. В разделе «Контекст» автор покажет, как справиться с предвзятостью читателей и настроить их на верное восприятие информации. В разделе «Интерес» — как превратить скучный текст в увлекательный, не меняя его содержания. Раздел «Текст» посвящен использованию примеров, антипримеров, аналогий, метафор, сюжетности и слоганов — тому, что поможет адресату правильно понять написанное вами. В разделе «Подача» представлены инструменты мгновенного воздействия: как донести главное заголовком, схемой или фотографией.

Максим Ильяхов рассказывает о создании сильного текста, подкрепляя теорию примерами из собственной практики.

5.Книга «Взлом креатива» от Майкла Микалко.

Часто в жизни возникают ситуации, которые требуют нестандартных решений. В этой книге эксперт по креативности Майкл Микалко проанализировал стратегии мышления великих креативщиков и рассказал, как можно использовать их секреты, чтобы создавать новые идеи и находить решения любых проблем как в жизни, так и в бизнесе.

Вы сможете видеть больше других, обладая такой же информацией, считает автор.

 

Читайте также по теме