Анвитрейд, WOG, OKKO и SOCAR считают потери топлива тысячами тонн, и просят Омеляна и Кравцова изменить ситуацию.
От 300 кг до 10,5 тонны дизельного топлива не доезжает до пункта назначения в каждой цистерне на украинской железной дороге. В регулярной эксплуатации находится в среднем 6800 железнодорожных вагоно-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов.
Такие данные содержатся в письме крупного трейдера – ТОВ «Анвитрейд» к руководству министерства инфраструктуры и ПАТ «Укрзализниця».
В компании считают, что системные пропажи топлива связаны с тем, что нижние сливные люки железнодорожных цистерн никак не защищены от возможных недобросовестных действий. А официальные металлические пломбы, сохранность которых гарантирует «Укрзализниця» защищают только верхние люки.
«Из-за юридической невозможности опломбировать нижние люки вагоно-цистерн, украинские предприятия теряют сотни миллионов гривен каждый год. Считаем необходимым добавить в Правила пломбирования официальную возможность пломбировать металлическими запорными устройствами все люки железнодорожных вагоно-цистерн, с обязательным занесением в сопроводительную документацию», — говорится в заявлении компании «Анвитрейд»
В компании WOG поддержали инициативу «Анвитрейд», и отмечают, что пломбирование нижних сливных люков сможет существенно снизить несанкционированный отбор нефтепродуктов и при этом сам процесс пломбирование не приведет к существенным потерям времени на логистических операциях (время на обработку поезда увеличится всего на 10-15 минут).
Официальная возможность пломбировать нижние люки – срочная необходимость для прекращения краж топлива во время перевозок, — уверены и в ОККО (Галнафтогаз).