Анна Лищук
02:05 17/04/2014

Toyota намерена перейти на водород

Концерн Toyota намерен переубедить скептиков, не верящих в водородные топливные элементы: уже создан подобный концепт FCV , который должен выйти в продажу в 2015 году.

Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Так, Toyota предпринимает все возможные усилия, чтобы как можно скорее выпустить на рынок водородный автомобиль и тем самым «застолбить» лидерство в области производства топливных элементов подобного рода в массовом масштабе. Тем более, это пока остается нишей, не занятой конкурентами.

Отметим, что прототип концепта Toyota FCV был продемонстрирован Лас-Вегасе в начале года, однако японцы пошли дальше и обещают поставить автомобиль на водородном двигателе на конвейер. По неподтвержденным данным, цена модели составит 100 тысяч долларов, а ее главным преимуществом станет повышенная скорость заправки – на это будет уходить меньше трех минут, а полного бака хватит на пять сотен километров пробега. То есть запас хода получается не меньше, чем у транспорта с обычными бензиновым двигателем.

Таким образом, японский автопроизводитель фактически бросает вызов скептикам, стремясь доказать жизнеспособность водородной технологии, которая в перспективе может оказаться самой передовой, так как базируется практически на нескончаемых природных источниках энергии – водороде в воздухе и кислороде в воде. К тому же технология является экологически чистой, так как выхлоп авто с водородным двигателем — чистый пар. Однако многие специалисты не верят в водородную технологию, главной проблемой которой является получение и хранение сжиженного водорода, в том числе и в транспортном средстве.

Критики подсчитали, что станция для заправки автомобилей (электромобилей) водородом будет стоить от одного до двух миллионов евро, что является барьером на пути быстрого создания инфраструктуры для развития отрасли. Такая оценка, как полагают в Toyota, лишь вводит в заблуждение, поскольку заправочные станции для заправки водородом могут быть достаточно быстро созданы на базе существующих, а готовый к использованию сжиженный водород сможет туда поставляться от мощностей, осуществляющих его сжижение.

Читайте также по теме