- Созданное год назад, в рамках программы реформирования отечественного железнодорожного транспорта, Государственное предприятие «Украинский транспортно-логистический центр» (ГП «УТЛЦ») продолжает расширять поле деятельности на рынке грузоперевозок.
- В частности, как сообщил на брифинге первый заместитель директора ГП «УТЛЦ» Андрей Мирошников, создание логистического центра было продиктовано острой необходимостью усовершенствовать управление парками украинских вагонов.
- «Первые результаты показали правильность сделанного шага. Оборот вагонов за рубежом ускорился на 40%, они стали быстрее возвращаться в Украину. Кроме того, за 11 месяцев 2012 года вагонами, которыми оперирует центр, перевезено 117 млн. тонн грузов. Это составило почти третью часть всего, что перевезли железные дороги Украины в текущем году. По мере увеличения парка собственных вагонов, объемы перевозок, управляемых УТЛЦ, будут расти», — подчеркнул управленец.
- Как известно, Укрзализныця изменила статус своих инвентарных вагонов, определив им конкретного собственника в лице государственных вагонно-ремонтных предприятий.
- По словам Андрея Мирошникова, проблема эксплуатации инвентарного парка за пределами Украины стала одной из основных причин, ставшей толчком к изменениям. Несмотря на действующее Соглашение между странами СНГ, которое обязывало железнодорожные администрации соседей после выгрузки зашедшего на их территорию вагона отправить его назад, они не спешили это делать, ведь никаких штрафных санкций за задержку не предусматривалось.
- «Предыдущая технология, которая после раздела Советского Союза предусматривала продолжение работы единым парком и по единым принципам, выполнила свою переходную миссию и уже стала препятствием во взаимоотношениях между грузовладельцами и железнодорожным транспортом», — отметил он.
- В результате страны СНГ пришли к выводу, что гораздо эффективнее строить работу на принципах, когда у вагонов будет конкретный собственник, и начали передавать свой инвентарный подвижной состав на баланс новосозданных вагонных компаний. По этому пути пошла и Украина, создав 5 государственных структур, которые теперь будут заниматься поддержанием вагонов в рабочем состоянии и обновлением парка. А на УТЛЦ возложена задача оперирования этим подвижным составом.
- «На сегодняшний день вагонным компаниям переданы самые популярные в перевозках полувагоны, из 54 тысяч которых в рабочем состоянии оказалось только 34 тысячи единиц, а также около 3 тысяч крытых вагонов», — сообщил Мирошников.
- Он отметил, что процесс продолжается поэтапно, ведь одновременно перевести весь существующий парк, а это более 120 тысяч вагонов, довольно сложно.
«Укрзализныця» открыла продажи билетов на поезда нового графика движения. Они будут доступны...