Бюрократия, нехватка политической воли и откаты в Украине помешают быстрому строительству транспортного коридора Балтия — Черное море «GO Highway».
Об этом в комментарии ГолосUA сказал эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Когда проект стоит 10-20 млрд грн, заявленная сумма 800 млн грн, которую выделило правительство — это так, «на семечки раздерибанить». Скорее всего, эти деньги пойдут на проектно-изыскательские работы и ямочный ремонт. В любом случае, этих средств не хватит на весь проект, только на подготовительные работы» — уточнил эксперт.
По его словам, транспортный коридор Балтия — Черное море «GO Highway» — очень важен для Украины.
«Проект этот еще в 2002 году планировался. Ему 15 лет. Но тут нужно понимать, что есть наша бюрократия, а есть европейская, которая тоже непростая. И те, и другие давно приглядывались на этот проект. Начинается он от Балтийского моря в сторону Средиземного моря через Польшу. Проект шел мимо Украины. Министр инфраструктуры Владимир Омелян умудрился каким-то образом «воткнуть» Украину в него, и теперь мы получим какую-то долю финансирования» — объяснил В.Коновалов.
Эксперт подчеркнул, что сейчас самое главное, чтобы мы могли освоить эти средства.
«Зная наших бюрократов, это может быть нелегко. К примеру, есть дорога вокруг Киева и въезды в столицу. В 2007 году начинались переговоры с европейскими инвестиционными банками. Суммы там фигурировали огромные. Гройсман сказал недавно, что в этом году мы еще денег получим на эту дорогу. Но факт – мы только сейчас завершаем этот проект. С одной стороны, европейцы никуда не спешат. С другой, мы очень сильно «тормозим». Или другой пример. Польша дает 60 млн евро на украинские пограничные переходы. Только почему-то уже третий год подряд наши чиновники не могут эти деньги оформить. Все на бюрократическом уровне. Наши пытаются подсунуть своих подрядчиков. Подрядчики, в свою очередь, норовят завысить цены. Европейцы все прекрасно понимают, где какие схемы, начинают указывать, что где не так. Наши начинают «в дурака играть», тянут время и ничего не утверждают» — обосновал В.Коновалов.
Поэтому от старта до фактической реализации, по мнению эксперта, могут пройти десятилетия, так как «очень не хватает во всем этом политической воли, и безумно мешают откаты».
«Дорога Гданськ-Одесса не будет строиться с нуля. Это будет реконструкция существующей. Участники проекта пошли по прагматическому и практическому пути – они будут пытаться создать супер-автобан на существующей дороге. Но это уже не будет супер-автобан» — резюмировал В.Коновалов.
Напомним, ранее сообщалось, Кабинет Министров Украины принял решение выделить 800 млн грн на строительство транспортного коридора Балтия — Черное море «GO Highway».