Вполне возможно, языковой омбудсмен Тарас Креминь, анонсируя требование в сфере обслуживания использовать с января 2021 года только украинский язык, просто хочет показать свою значимость. Но нельзя исключать, что власть будет внимательно смотреть, как выполняется это требование и сотрудники сферы обслуживания, стремясь точно выполнить эти требования, будут конфликтовать с клиентами или с руководством.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политический эксперт Руслан Бизяев.
«То, что говорит языковой омбудсмен, это его попытка немного себя субъективизировать в нашей политике и показать свою значимость. Но я и не исключаю, что фактически повышенное внимание государства к теме языка общения в сфере обслуживания приведет к конфликту «а ля Ницой». Как вы, может быть, помните, Ницой, украинская писательница устроила в супермаркете скандал из-за русского языка кассира», — считает эксперт.
Р.Бизяев отметил, что не исключает еще и тот вариант, что, сотрудники сферы обслуживания, стремясь точно выполнить эти требования, будут конфликтовать с клиентами или с руководством.
«Вполне может быть, что украинцы, работающие в сфереобслуживания, новое языковое требование будут игнорировать, потому что в стране сейчас над всем доминирует экономика. Ресторанам надо выживать. И если приходит клиент и платит 600 гривен, то, поверьте мне, что руководству ресторана будет все равно, на каком языке он говорит и на каком надо говорить», — отметил эксперт.
Как сообщалось, языковой омбудсмен Тарас Креминь напомнил, что с 16 января 2021 года сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык обслуживания. Обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе. Об этом он написал в своем Facebook. По словам Креминя, так, все, кто оказывает услуги, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском согласно ст. 30 закона о государственном языке.