До марта 2017 года цена на молочную продукцию в Украине будет расти, а с мая приостановит свой рост.
Об этом корреспонденту ГолосUA заявил президент Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украины Иван Томич.
Комментируя информацию о том, что в январе-феврале резко взлетит в цене молочная продукция, эксперт отметил, что, по его прогнозу, цена на молочную продукцию будут колебаться в сторону повышения.
Прогноз И. Томича такой — на первом месте по росту цен в Украине стоит «молочка» — общее повышение цен на нее будет на уровне 25%.
«Прогнозируемый некоторыми экспертами рост молочной продукции на 10% от настоящего времени и до февраля, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности, этого не произойдет. Я уверен в одном, что за год (до февраля 2017 года) стоимость «молочки» прибавит, в целом, до 25%», — уверяет И. Томич.
По словам эксперта, по большому счету, до конца февраля и в марте цена на молочную продукцию будет колебаться в сторону увеличения, а дальше останется без изменений до мая 2017 года. Разумеется, в мае цена на «молочку» будет снижаться, поскольку начнется летний сезон.
Напомним, в январе-феврале цены на молочные продукты в Украине вырастут примерно на 10%, такой прогноз озвучил исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.
«За последнее время мы видим заметный рост цен на молочные продукты. Лидером роста в данной группе товаров является сливочное масло, которое с декабря 2015 года по декабрь 2016 года прибавило в цене более 40%. А за последний месяц масло подорожало на пять гривен за килограмм и продолжает дорожать. Две-три гривны за литр добавило молоко, на три гривны подорожали твердый сыр и сметана», – сообщил эксперт.
По его словам, в Украине есть объективные причины для подорожания молочных продуктов – это уменьшение поголовья, а соответственно и количества молочного сырья. Проблемой является и то, что 90% молочного сырья производится в домовладениях населения, а не промышленным методом. Как только у нас ухудшаются погодные условия, меняется рацион питания у животных, уменьшается количество молока, которое люди сдают. Уменьшение молочного сырья приводит к уменьшению выхода молочной продукции. Это давит на рынок, продукт растет в цене.