Цены на проезд в общественном транспорте Киева поднимать было бы не нужно, если бы коммунальный транспорт работал без «откатных» схем.
Такую точку зрения выразил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов в интервью корреспонденту ГолосUA.
“В столице наблюдается полная бесхозяйственность со стороны руководства транспортников. В частности, несколько сотен неисправных больших коммунальных автобусов из более, чем полутора тысяч, сейчас стоит «под заборами» в разных АТП города. Их не чинят: то запчастей нет, то еще какие-то причины появляются. А эти машины надо охранять, платить за простой. Но, в то же время, их не списывают. Расходы растут, а руководство транспортников разобраться в ситуации все никак не может”, — сказал он.
По словам эксперта, для нормального функционирования столичного городского транспорта не нужно больших денег, необходимо просто подойти к этому с умом и без откатных схем. В этом случае не было бы необходимости повышать стоимость проезда.
“Но наши чиновники жить не могут без тендеров, а потом выясняется, что закупили какие-то запчасти в полтора-два раза дороже, чем существующие рыночные цены. Два года назад, во время подготовки к «Евро-2012» Киев приобрел новые троллейбусы и автобусы. И выяснилось, что станция техобслуживания для троллейбусов находится в Ирпене. Представляете, какие расходы понес город, чтобы гонять машины на ремонт? И какова оказалась стоимость их технического обслуживания? Вот откуда убытки «Киевпастранса» появляются”, — подчеркнул В. Коновалов.
Отметим, в Киеве происходит массовая забастовка транспортников. 18 декабря количество бастующих водителей трамваев, которым не выдают зарплату вот уже три месяца, достигло почти тысячи человек. 19 декабря в столице, кроме трамваев, могут остановиться еще и автобусы. Об этом сообщает официальная страница бессрочной забастовки работников «Киевпастранса» в Facebook.