В Украине массово продают «военные» или «черные» туры — так называют путешествия с целью увидеть разрушения в результате войны.
Об этом пишет швейцарское издание Sarganserländer.
«Военные туры» в Украину предлагают около десятка украинских компаний. Стоимость туров составляет от 150 до 250 евро.
Некоторые турфирмы доставляют своих клиентов чуть ли не в зону боевых действий за тысячи евро.
Например, Ник Тан из США в июле 2024 года прилетел в Харьков, постоянно подвергающийся обстрелам.
«Я просто хотел это увидеть, потому что считаю, что наша жизнь на Западе слишком комфортна и легка, – говорит 34-летний любитель острых впечатлений, работающий в нью-йоркской технологической компании. – Выпрыгивать с самолетов, веселиться всю ночь и бить людей по лицу – это больше не для меня. Так что же будет лучше? Отправиться в зону боевых действий», — рассказал Ник Тан.
Авторы материала пишут, что такое отношение кажется странным жителям разрушенного Ирпеня, которые до сих пор живут в постоянной опасности.
«Недавно дрон «Шахед» разбился в 300 метрах от моего дома. У меня не было желания испытать что-то подобное. Но если люди этого хотят, это их право», — отметил 52-летний Руслан Савчук.
Депутат местного совета Ирпеня Михайлина Скорик-Шкаровская заявила, что среди местных жителей есть и противники «черного туризма».
«Почему вы сюда приезжаете? Почему вы хотите увидеть нашу печаль?», – спрашивали туристов некоторые украинцы, говорится в статье.
Напомним, ранее советник мэра Мариуполя П.Андрющенко первым поднял тему возвращения эвакуировавшихся украинцев на неконтролируемые территории. Он сообщал, что в Мариуполь вернулась треть жителей, потому что им негде жить на подконтрольной части Украины, а от государства они не получают достаточной поддержки.
Также нардеп и член Комитета ВРУ по правам человека, деоккупации и реинтеграции временно оккупированных территорий Украины, национальных меньшинств и межнациональных отношений Максим Ткаченко рассказал, что 150 тысяч внутренне перемещенных украинцев во время военного положения в Украине вернулись на временно оккупированные территории.