У оскорбленного в соцсети вероятность выиграть дело в суде — 5%

face="Times New Roman">
size="3">В Украине выигрываются лишь 5-7% дел об оскорблении личности в социальных сетях либо в интернете.

face="Times New Roman">
size="3">Об этом сообщил правозащитник Эдуард Багиров в комментарии корреспонденту ГолосUA.

face="Times New Roman">
size="3">«Из 100% максимум 5-7% могут добиться реального привлечения к ответственности. С помощью законодательных норм, я имею в виду обращение с заявлением в правоохранительные органы или исковое заявление через судебные инстанции, можно добиться сатисфакции и наказания виновного», — отметил он.

face="Times New Roman">
size="3">При этом Э. Багиров подчеркнул, что защита своей чести в суде — дело не из легких, но это не значит, что «человек, которого оскорбили, не имеет права защитить себя».

face="Times New Roman">
size="3">«Юридическое право он имеет. И закон Украины позволяет это осуществить», — заверил правозащитник.

face="Times New Roman">
size="3">На данный момент, как подчеркнул Э. Багиров в Украине одним из самых непростых заданий для истца является доказать, что именно обвиняемый совершил против него действия, нанесшие оскорбления потерпевшему.

face="Times New Roman">
size="3">По его словам, де-юре любой человек, который считает себя оскорбленным, имеет право подать в суд. Де-факто, добиться справедливости очень сложно, отмечает правозащитник.
face="Times New Roman">
size="3">В тоже время он считает необходимым на законодательном уровне усовершенствовать процесс привлечения к ответственности человека, нанесшего оскорбление другой особе посредством размещения какого-либо контента в социальных сетях, будь то приватное сообщение, или обидный ролик.
face="Times New Roman">
size="3">«Идентификация проходит через IP-адрес. То есть, с моего компьютера, по моему IP-адресу может кто-либо зайти в кабинет ко мне и написать с моего ПК какие-то оскорбления в адрес, например, известного политика. Но это не означает, что это я сделал. Юридически можно будет доказать, что это сделано с моего компьютера, но фактически доказать, что это именно я сделал — это сложно», — пояснил Э. Багиров.

Читайте также по теме