Дорогу в жизни ребенку дает эмоциональный, а не вербальный интеллект.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразила нейропсихолог, психолог проекта «Голос. Дети» Марина Гуменюк.
По словам психолога, школы претендуют на развитие ребенка, и, безусловно, дорогу в жизни ребенку дает эмоциональный интеллект, а не вербальный. Развитие эмоционального интеллекта подразумевает в том числе способность сочувствовать и сопереживать.
«Мы сталкиваемся с многими отклонениями у детей, поэтому нашим школам просто необходимы инклюзивные классы. Ребенок с особенностями, как правило, не адаптируется. У родителей большой запрос на то, чтобы создавались такие классы, где бы ребенку помогали в развитии всей функциональной системы мозга.
Нейропсихолог должен проводить нейродиагностику ребенка и расписывать коррекционную программу, в которой участвуют и родители. Если учителя будут следовать коррекционной работе, и там нет ничего сложного, в принципе, это будет иметь позитивные результаты, но сопровождение и мониторинг коррекционной работы должен делать именно нейропсихолог. В школе должен работать нейропсихолог. Напомню, это отрасль науки, которая изучается всеми психологами.
Психолог добавила, что коррекционная работа длится 7- 9 месяцев, и это каждодневная работа. Коррекционная работа также подразумевает цикл лекций с родителями.