ГолосUA
12:50 15/10/2011

У украинцев упало потребительское настроение — исследование

Потребительские настроения в Украине в сентябре 2011 пережили падение на 6,7 п. до 74,7. Украинцы боятся кризиса и девальвации.

Об этом свидетельствует исследование GfK Ukraine.

Согласно данным компании, сентябрьское значение индекса потребительских настроений (ИПН) на 6,7 пункта меньше чем в августе. В GfK Ukraine уверены, что падение потребительских настроений произошло прежде всего за счет ухудшения экономических ожиданий на фоне лучших ожиданий относительно безработицы, но более пессимистических инфляционных ожиданий.

Кроме того, одновременно были зафиксированы ключевые тенденции: наибольшее падение зафиксировано по индексу экономических ожиданий, прежде всего, по ожиданиям развития страны в ближайшие пять лет и склонности к крупным покупкам. В Киеве и на Востоке ожидания относительно ближайших пяти лет хуже, чем в отношении ближайшего года.

В компании также подчеркнули, что ухудшение экономических ожиданий происходит на фоне улучшения ожиданий по безработице, но ухудшение инфляционных ожиданий.

Учитывая наибольшую выраженность этой тенденции в крупных городах, можно предположить, что основным фактором является нарастание страха второй волны мирового кризиса и девальвационных ожиданий.

Наибольшее ухудшение ожиданий произошло среди самых активных граждан среднего возраста (31-45 лет) с доходом выше среднего, проживающие в городах с населением свыше 500 тыс. чел. В региональном разрезе наибольшее падение ИПН в Киеве, на юге и востоке за роста на Западе и в Центре. ИПН в Западной Украине впервые за долгое время стал крупнейшим среди всех регионов.

Ожидания относительно развития экономики ухудшились на 7,2 пункта до 75,9. /> Одновременно в сентябре продолжалось улучшение ожидания украинцев относительно

динамики безработицы: соответствующий индекс равнялся 125, что на 2,8 пункта меньше августовского показателя. Однако инфляционные ожидания ухудшились: их значение возросло на 1,8 пункта до 184,6.

«Опасения относительно повторения финансового кризиса в условиях низкого доверия к власти повлекли ухудшение потребительских настроений даже за хорошего урожая и существенного роста ВВП. Такие настроения могут наиболее негативно отразиться на рынках товаров длительного пользования, а также готовность предпринимателей к инвестированию», — прокомментировали исследование аналитики GfK Ukraine.

Читайте также по теме