Без Национальной комиссии по регулированию тарифов на транспорте заявления «Укрзализныци» об обоснованности повышения тарифов можно считать блефом.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
«Это повышение цен на железнодорожные билеты не обосновано. «Укрзализныця» не может внятно объяснить, откуда у нее берутся вот эти тарифы. Пока нет Национальной комиссии по регулированию тарифов на транспорт и эти вот заявления, что «у нас все обосновано», я считаю, что это пустой блеф. Они показывают красивые формулы, якобы научно обоснованные, но с какого потолка они берут цифры, которые они вставляют в эти формулы, это самая большая загадка.
То есть давно говорилось, что «у вас ведется перекрестное субсидирование». То, что вы говорите, что у вас пассажирские перевозки финансируются за счет грузовых перевозок, сами пассажирские перевозки дико убыточны, поэтому надо все время повышать тарифы. В то же время, если говорить, что все это убыточно, то «Укрзализныця» в прошлом году демонстрировала прибыль. Если брать с точки зрения элементарной логики, то там просто идет манипуляция, что у нас все убыточно, нам нужны дотации, давайте повышать тарифы», — заявил эксперт.
По словам В. Коновалова, когда начинаешь разбираться, что у них в тарифы закладывается, то сразу понимаешь, что это обыкновенная коррупционная схема.
«Я помню, что еще два года назад группа экспертов, которые при «Укрзализныце» работали, говорят, что теневые обороты, которые прямо сейчас можно вытащить из тени, это 5 млрд грн. И вообще тарифы повышать не надо. Вчера была пресс-конференция (главы УЗ Евгения) Кравцова, и он признался, что если еще порыться, то кроме тех 5 млрд можно найти еще двадцать миллиардов. Это при обороте «Укрзализныци» под 80 млрд грн. Вы просто разберитесь со своими теневыми потоками, страховками. Например, если вы берете билет, то там обязателен страховой сбор. А вы хоть когда-нибудь его получали (в случае, если электричка в аварию попадет)? Попробуйте получить страховую компенсацию, целая история будет, а это несколько сот миллионов гривен. Вот вам и резервы для неповышения тарифов», — отметил он.
Напомним, в «Укрзализныце» подтвердили, что анонсированное на 2018 год подорожание билетов будет двухэтапным. Уже известно, когда стоит ждать повышения стоимости. Ориентировочно первый раз билеты вырастут в цене в конце лета, второй раз — ближе к концу года.
«Мы планируем и уже обратились в Министерство инфраструктуры по поводу индексации пассажирских тарифов во втором и в третьем или четвертом квартале этого года», — сообщил в интервью Укринформу и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов.
Кравцов напомнил, что тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки не пересматривались уже три года. За это время на ряде направлений сформировался серьезный дисбаланс между стоимостью проезда в поездах и междугородных автобусах. Ранее тарифы на перевозки пассажиров в компании назвали самыми низкими как в Европе, так и на постсоветском пространстве.