Убийство правозащитницы Ирины Ноздровской было хорошо спланированным и преднамеренным.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил адвокат дочери Ирины Ноздровской Анатолий Худяков.
«Убийство спланировано очень грамотно. Было правильно выбрано время – пятница, 29 декабря, когда впереди выходные и новый год и многие органы и структуры не работают, а полиция в полупьяном состоянии. Мои коллеги общались тогда с представителями полиции, которые были в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, важная деталь — мобильные телефоны были разъединены с батареями. Это было сделано, что спутник мобильного оператора не видел сам аппарат. Мог ли 60 –летний Россошанский спонтанно убить Ирину и снять с нее одежду для того, чтобы скрыть следы ДНК и разъединить телефоны с аккумуляторами — вопрос. Есть еще очень много вопросов. Возможно, они возникают потому что мы не видели следственных материалов , но могу сказать одно, что убийство Ноздоровской было хорошо спланированным и преднамеренным. Его почерк не профанский»,- сказал А. Худяков.
По его словам, у полиции нет вещественных доказательств для ходатайствования о мере пресечения содержания под стражей Россошанского.
«До сих пор не были найдены вещи Ирины. Напомню, что она была обнаружена раздетой. Если они найдут ее вещи и орудие убийства у Россошанского, то гипотетически можно будет как-то допустить эту версию. Полиция уже должна была их отыскать и изъять. На сегодняшний день у них нет вещественных доказательств, для ходатойствования о мере пресечения содержания под стражей Россошанского. Зато в полиции говорят, что рядом был зафиксирован сигнал от его мобильного телефона, и это не является вещественным доказательством его вины. Не стоит забывать, что он живет в 100 метрах от дома Ноздровской»,- резюмировал А. Худяков.
Напомним, подозреваемый в убийстве правозащитницы Ирины Ноздровской считает свои действия оправданными, заявил советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк.
В свою очередь, заместитель председателя Национальной полиции Украины Вячеслав Аброськин написал в Facebook, что Россошанский не раскаивается в содеянном.
Ранее по подозрению в убийстве правозащитницы был задержан Юрий Россошанский — отец водителя, который насмерть сбил сестру Ноздровской при ДТП. Юрий Россошанский признался, что убил женщину во время ссоры на остановке общественного транспорта в селе Демидов под Киевом.
1 января под Киевом нашли тело пропавшей правозащитницы Ирины Ноздровской. 38-летнюю жительницу с. Демидов Вышгородского района, которая исчезла 3 дня назад, сегодня обнаружили бездыханной в местной реке.
В свою очередь в полиции озвучили версии мотива преступления. Правоохранители отвергают вероятность самоубийства и считают, что, скорее всего, убийство связано с ее профессиональной деятельностью, в первую очередь из-за ее участия в деле по гибели ее сестры в ДТП.
В свою очередь уполномоченный Президента по правам человека Михаил Чаплыга считает, что Ноздровскую можно было спасти от убийства. Правозащитник указал на бездеятельность правоохранительной системы в данном вопросе.
Ноздровская занималась делом о гибели своей сестры – Светланы Сапатинской, которую в с. Демидов 30 сентября 2015 года насмерть сбил племянник главы суда Вышгородского района Дмитрий Россошанский. После смертельного ДТП Россошанского сначала не арестовали, а отпустили под домашний арест. В мае 2017 года Россошанского приговорили к семи годам заключения, его защита подала апелляцию.
27 декабря 2017 состоялось заседание Апелляционного суда Киева, который отказал Россошанскому в амнистии и продлил ему меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток.