Еще до рождения ребенок способен запоминать слова, то есть обучаться.
Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из Института наук о поведении Хельсинкского Университета, сообщил портал Neboley.
Ранее учеными уже было обнаружено, что новорожденные по-разному реагируют на знакомые и незнакомые с внутриутробного периода развития звуки, однако с точки зрения нейрологии внутриутробное обучение изучено до сих пор не было.
В новом исследовании участвовали 33 беременных в третьем триместре, половина из которых составляла контрольную группу, а другой половине была выдана запись, содержащая не имеющее значения в финском языке слово «татата», произносимое в различных вариантах. Эта запись многократно прослушивалась, так что к моменту рождения дети слышали указанное слово примерно по 25 тыс. раз.
В течение первого месяца после рождения было проведено электроэнцефалографиеское исследование, которое показало, что мозг детей определенным образом активизировался, когда они вновь слышали это слово, в отличие от детей из контрольной группы, а значит, дети запомнили и узнают это слово. При этом слово, произносимое в различных вариантах, вызвало в мозгу различную реакцию. Те, кто слышал слово до рождения чаще, демонстрировали более сильную реакцию узнавания. Более того, эффект запоминания узнавания распространился и на звуки, схожие с прослушивавшимися до рождения.
Исследователи считают, что способность к пренатальному запоминанию играет важную роль в дальнейшем освоении родного языка, а также может быть использована для компенсации генетических отклонений, ведущих к нарушениям речи и дислексии.
Как считают медики, способность к пренатальному запоминанию играет важную роль в дальнейшем освоении родного языка.