Учителям нужно меньше стандартов и больше творческой свободы – эксперт

В условиях пандемии коронавируса периодически украинские школы переходят на дистанционное обучение, что требует от педагогов навыков для работы с цифровыми гаджетами. В Минобразования намерены тестировать педагогов на предмет цифровой грамотности, и это станет еще одним ограничителем в их работе.

Такое мнение в комментарии ГолосUA выразил экс-первый заместитель министра образования Украины Борис Жебровский.

«В Украине для учителей разработаны тесты на овладение цифровой грамотностью. Я видел эти тесты. На мой взгляд, идея правильная, а над остальным надо работать. Например, нужно дать больше свободы педагогам в том, что касается стандартов преподавания. За последние годы в мире произошло много чего такого, последствий чего мы еще не понимаем и не знаем, к чему это приведет. Если бы я сейчас вводил новый школьный предмет, я бы назвал его «урок неизвестного», где предложил бы обсуждать то, о чем только говорят писатели-фантасты. Чтобы на этих уроках дети искали ответы на вопросы, которых еще нет даже у ученых. При этом педагогов на таких уроках нельзя загонять в рамки стандартов образования и в каком-то смысле дать педагогам творческую свободу. У украинских же учителей в процессе работы возникает много задач и вопросов, которые напрямую с преподаванием не связаны: каких придерживаться стандартов в работе, как отчитываться о работе, как та или иная работа будет оплачиваться», — сказал эксперт.

Б.Жебровский добавил, что многие воспринимают дистанционное образование как ограничение возможностей школьников. Но если к организации дистанционного образования привлечь соответствующих специалистов, то процесс такого обучения станет более эффективным.

«В масштабах всей страны очень разные условия для дистанционного образования: сравните школы в столице и школы в селе, или школы в маленьком городке; есть школы, где тысячи учеников, а есть школы, где 10 учеников. Как правило, тему дистанционного образования обсуждают с политической риторикой и подоплекой «наших детей хотят чего-то лишить». Но на эту тему пора смотреть шире, учитывая рекомендации психологов и нейропсихологов», — сказал эксперт.

Напомним, дистанционный образовательный процесс имеет негативные последствия для результатов обучения детей. Об этом заявила замдиректора Украинского центра оценивания качества образования Татьяна Вакуленко на пресс-конференции «Год обучения в условиях пандемии. Результаты, ожидания, опыт».

По ее словам, в нескольких странах мира уровень обучения снизился во время дистанционной формы получения образования. При этом сложнее приходится ученикам начальной школы, а также ученикам в украинских семьях, где нет достаточного количества гаджетов для дистанционного обучения.

 

Читайте также по теме