В коллекции осень-зима 2017 дизайнер Светлана Бевза использовала яркие принты знаменитых «терновых» платков из архива музея Ивана Гончара.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказали в пресс-службе UFW и дизайнера.
«В коллекции осень-зима 2017 дизайнер Светлана Бевза использовала яркие принты знаменитых «терновых» платков из архива музея. В монохромной и сдержанной по цвету коллекции появились цветы, перенесенные из аутентичных предметов на современные по крою и стилю вещи. Дизайнер принципиально не импровизировала с рисунком. Принт один-в-один переносится на вискозную ткань. Творческим вызовом стала работа с «хусткой» как структурной основой вещью. Ткань драпируется по телу, собирается диагональными складками или свободно играет в асимметричном подоле», — отметили в пресс-службе.
Как рассказала дизайнер, принтованая «линия» с мотивом платка – это платья с воротником-стойкой и деликатным треугольным декольте, блузы с объемными рукавами и брюки-бананы. Собранные силуэты с акцентом на плечи цитируют эпоху поздних 80-х.
«Этнический мотив обретает новое прочтение – используется в одежде, принципиально не заигрывающей с этнотемой, традиция встраивается в современную жизнь. Мне захотелось внести в коллекцию эмоции и чувства. Цвет и цветок – идеальная метафора, подсказанная традиционной культурой», – говорит Светлана Бевза.
Напомним, «Терновый платок» – один из статусных предметов в традиционном украинском костюме с 19 века. Это платок фабричного производства из шерстяной ткани с набивным рисунком. Вещь стоила дорого: в конце 19 века на западных территориях Украины, входивших в состав Польши, стоимость косынки равнялась оплате 10 рабочих дней сельского жителя. По количеству хусток в гардеробе девушек и женщин считывался статус и благосостояние семьи. Так что она была желанным подарком, подходившим женщинам любого возраста и социального положения. Кроме статуса, платок был необходимой частью пристойного женского образа. В народной традиции голова должна быть покрытой, и в зависимости от региона существовало более 100 видов повязывания платка. Название «тернового» платка происходит от имени французского предпринимателя Гийома Луи Терно, на мануфактурах которого набивали цветочные или восточные (в «турецкий огурец») принты на платки из тонкой шерсти. Наименование не имеет ничего общего с растением «терен», а цветочные мотивы наносились исключительно по художественным принципам, без апелляций к цветочной символике. Презентация совместного проекта прошлав Музее Ивана Гончара среди экспонатов выставки украинского художника Николая Малышко «Цвет». Монохромные работы обыгрывали один оттенок, который художник выделил из палитры живых цветов. Тема живописных работ перекликается с идеей коллекции Bevza и подчеркивает цветовой акцент коллекции осень-зима 2017.