Уход Виталия Хомутынника с должности руководителя депутатской группы связан с усилившимся политическим давлением. Такая ситуация активизировалась с весны 2017-года.
Об этом в комментарии ГолосUA заявила политолог Александра Решмедилова.
«Уход Виталия Хомутынника с должности руководителя депутатской группы связан с усилившимся политическим давлением. Такая ситуация активизировалась с весны 2017-го. «Видродження» всегда проводила довольно умеренную политику, старалась обходить стороной большие политические скандалы и не идти на открытую конфронтацию с властью»,- сказала А. Решмедилова.
По ее словам, до этого во фракции открыто говорили о политическом давлении, как на народных депутатов, так и на членов фракции в регионах, а в основном в Харькове.
«Очевидно, что такое давление связано с желанием власти найти недостающие голоса для инициатив правительства. Эти голоса «Видродження» давать не хочет. Думаю, тут есть прямая связь с активностью ГПУ и началом проверки ГФС деклараций Хомутынника за последние 18 лет. При чем, хочу заметить, что и ГПУ, и ГФС – это прерогатива и зона влияния Президента. Потому что, например, та же НАБУ, которая по закону должна заниматься проверкойдекларации нардепов и топ-чиновников, претензий к Хомутыннику не имеет. Если говорить о ситуации в самой фракции. То часть нардепов группы, которые ориентированы на Виктора Бондаря, и негласно поддерживаются Игорем Коломойским грубо воспользовались ситуацией в свою пользу. Напомню, еще летом 2016-го ряд депутатов во главе с Бондарем хотели сместить Виталия Хомутынника с поста сопредседателя депутатской группы «Видродження». Тогда эта попытка оказалась провальной – большинство народных депутатов, входящих в «Видродження», поддержали Хомутынника. С тех пор он руководил группой единолично. Так что и внутренний фактор тоже играет роль. Но активизировали его тоже извне»,- резюмировала А. Решмедилова.
Напомним, председатель депутатской группы "Партия "Видродження" Виталий Хомутынник решил оставить пост руководителя группы на период расследования Генеральной прокуратуры Украины и проверки Государственной фискальной службы его деклараций.