Представители Украины и Отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО) осуществили обмен списками удерживаемых лиц.
Об этом на своей странице в Facebook написала пресс-секретарь второго президента Украины, представителя Украины в ТКГ Леонида Кучмы Дарка Олифер.
В 2018 году приоритетом остается такая составляющая Минских соглашений. Задача #1 – обеспечение всеобъемлющего и устойчивого режима прекращения огня. Украинская сторона и в дальнейшем будет требовать вывода иностранных военных формирований с территории Донбасса и возвращения НВФ ОРДЛО к линии разграничения, установленной Меморандумом от 19 сентября 2014 года. Ставим вопрос необходимости обеспечения полного, беспрепятственного и безопасного доступа СММ ОБСЕ ко всей территории ОРДЛО, включая неподконтрольный Украине участок украинско-российской границы. Отдельно требуем обеспечения безопасности СММ ОБСЕ с тем, чтобы миссия могла в полной мере выполнять свой мандат и задачи в части постоянного мониторинга и верификации выполнения безопасностных аспектов Минских договоренностей", — сообщила Олифер.
"Украинская сторона ожидает на содержательное обсуждение в рамках Трехсторонней контактной группы модальностей возвращения Украине контроля над границей с РФ в Донецкой и Луганской областях. С этой целью продвигать создание соответствующей рабочей подгруппы. Освобождение заложников является основным направлением работы гуманитарной подгруппы. В этом году стороны уже обменялись списками удерживаемых лиц. Считаем, что следующее увольнение должно состояться в кратчайшие сроки", — говорится в сообщении.
"Мы и в дальнейшем будем лоббировать инициативу Международного Комитета Красного Креста по созданию международного механизма поиска пропавших без вести. В социально-экономическом блоке основным направлением работы является возвращение Украине предприятий, которые были незаконно захвачены в ОРДЛО в марте 2017 года и отмена всех актов РФ о признании документов, выданных нелегитимной властью ОРДЛО. В рамках соответствующей рабочей подгруппы продолжится работа по возврату в рамках украинского законодательства долгов за ранее поставленные ресурсы, а также создание и обеспечение деятельности международной группы экспертов для изучения экологической ситуации на непідконтрольній Украине части Донбасса", — резюмировала Олифер.
Напомним, В законе о реинтеграции Донбасса парламент признал Россию агрессором Закон о реинтеграции Донбасса (№ 7163 "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях") принят на заседании Верховной Рады Украины 16 января 2017 года.
Об этом сообщает РБК Украина.
За соответствующее решение проголосовали 280 нардепов.
Закон предполагает применение ВСУ для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе. В законе указано, что Верховная Рада дает свое согласие на решение Президента Украины об использовании Вооруженных сил и других военных формирований для сдерживания и противодействия российской агрессии.
Также дается согласие парламента на применение войск для обеспечения государственного суверенитета над временно оккупированными территориями. В частности, для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания российской агрессии предлагается разрешить привлечение сил и средств (личного состава, оружия, боевой техники, специальных и других материально-технических средств) ВСУ, Службы безопасности Украины и внешней разведки, Государственной пограничной службы, Госслужб транспорта, спецсвязи и по чрезвычайным ситуациям, Управления госохраны, МВД, Нацполиции и Нацгвардии.
Относительно действий оккупационной администрации на оккупированных территориях Донбасса Закон закрепляет положение о том, что Украина не несет ответственности за противоправные действия России, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях Донбасса. Кроме того, в отношении России в документе употребляется термин "государство-агрессор", а оккупационная администрация определена как вооруженные силы, другие военные формирования, государственные органы России и подконтрольные ей самопровозглашенные органы. Временная оккупация части Донбасса нелегитимна и не создает для РФ никаких территориальных прав, а деятельность российских вооруженных сил и других военных формирований, оккупационной администрации является незаконной, и любой выданный в связи с такой деятельностью акт недействительный и не создает правовых последствий. Границы временно оккупированных территорий на Донбассе закон уполномочивает Министерство обороны определять по представлению Генштаба ВСУ границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях.
Документом предлагается признать оккупированной территорию, прилегающее территориальное море и воздушное пространство в пределах ОРДЛО, где вооруженные силы РФ и оккупационная администрация установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль РФ. Объединенный оперативный штаб ВСУ Согласно закону, вместо штаба антитеррористической операции (АТО) для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе будет создан объединенный оперативный штаб Вооруженных сил.