Инициатива министра энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалика о запрете импорта угля из России свидетельствует о подыгрывании радикальным группам и приведет к созданию новой схемы поставок угля со временно оккупированных территорий.
Такое мнение в комментарии ГолосUA высказал политолог Алексей Якубин.
«Ситуация с блокадой Донбасса показала, что у нас правительство в какой-то мере боится совершать действия, которые нужно совершать по закону ввиду того, что оно ориентируется на какой-то радикальный сегмент избирателей и считает, что именно этот сегмент должен решать, что правильно, что нет, и с ним нужно грубо говоря сверять температуру», — отметил эксперт.
Он также добавил, что правительство, намереваясь ввести запрет импорта угля с Донбасса, пытается сыграть на опережение, памятуя о блокировке трасс на границе с Россией.
Говоря о возможных последствиях запрета на импорт угля, эксперт предположил, что поставки угля со временно оккупированных территорий не прекратятся, однако будет изменена схема.
«Я думаю, что она будет, поскольку глобально у Украины сейчас нет альтернатив на поставку угля, который добывается на неподконтрольных территориях. Т.е. если это будет не российский уголь, то это будет «белорусский уголь». Из Беларуси же ввозили запрещенные продукты в Россию, теперь Беларусь будет ввозить в Украину. В итоге мы получим полутеневую или вообще теневую схему», — резюмировал Алексей Якубин.
3 марта министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик заявил, что готовит проект распоряжения о запрете поставок в Украину российского энергетического угля. «Я буду вносить на заседание Кабинета министров распоряжение о том, чтобы никакой энергетический уголь не шел с территории России», — сказал глава ведомства журналистам перед заседанием Кабмина. Сроки подготовки документа он не назвал.