Украина не должна пытаться скопировать модель школьного образования у других стран.
Такую точку зрения выразил директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук в интервью корреспонденту ГолосUA.
«Мировыми индикаторами, которые характеризуют состояние образования, произвольно оперировать нельзя. Их надо рассматривать в контексте, а не оторвано: так, как эта ситуация сегодня преподнесена в документе Минфина. В подавляющем большинстве стран мира существует двенадцатилетний срок обучения. И речь не идет о количестве классов — девять, десять или одиннадцать», — сказал он
При этом эксперт выразил предположение, почему тогда идея о внедрении школьной девятилетки возникла в Украине.
«Думаю, эта инициатива появилась потому, что на самом деле у нас в десятом и одиннадцатом классе учится очень много тех, кому нужно не обучение, а время, чтобы «досидеть» до определенного возраста. Не идти работать, получать профессию, а находиться в школе. И, вроде бы, получить среднее общее образование», — считает он.
Отметим, правительство предлагает ввести обязательное бесплатное среднее образование в виде девятилетки, ссылаясь на опыт Австрии, Чехии, Сербии, Белоруссии, Греции, Хорватии, Черногории, Словении, Китае и даже Японии.