ГолосUA
09:48 29/05/2011

Украина не имеет стратегии развития отрасли образования — экс-министр образования

Сегодня в Украинt наука оторвана от образования, поскольку из Министерства науки и образования выделены Государственный комитет науки и технологий. /> Об этом заявил бывший министр образования и науки Станислав Николаенко в субботу в эфире Радио Свобода.
«Суть Болонского процесса — это сочетание образовательного и научного процессов, а мы искусственно наверху разъединили это все. И образовательный процесс координируется из одного штаба, а научный — с другой. И это лебедь, рак и щука», — подчеркнул С. Николаенко.
Он также обратил внимание, что сейчас в Украине бизнес не заинтересован в качественноv украинском образовании, потому что «в структуре украинских университетов роль бизнеса менее 1%».
«Я удивляюсь сегодня той партии, которая у власти. Фракция Партии регионов первая сегодня должна была бы предложить закон, который бы стимулировал бизнес вкладывать в развитие прежде всего  высших учебных заведений, профтехобразования, техникумов, конечно, и школы», — заявил бывший министр образования.
По его словам, он не видит сегодня стратегического направления, не видит плана стратегического развития, реформирования и обновления, перестройки украинского образования.
«Программа «Концепция развития образования на 2005-2010 годы» закончилась, Национальная доктрина развития образования, принятая в 2003 году, еще при Кучме, практически исчерпала себя, а новых документов нет. Программы, которые у нас действовали: «Школьный автобус», компьютеризации, «Школа будущего», «Наука в университете» — от них практически отказались или они не выполняются», — обратил внимание С. Николаенко.
Между тем, сказал он, Общественный совет педагогов и ученых Украины, который он сейчас возглавляет, разработала стратегию развития образования в Украине под названием «От образования массового к образованию качественному».
«Мы никогда наши университеты не сделаем конкурентоспособными, если в них не будет сочетание образовательного, научного, исследовательского процессов, если они не будут автономны, если на них будет административное давление … Образование нужно обновлять. И самое главное — не политизировать», — подчеркнул С. Николаенко.

Читайте также по теме