Украина в случае повышения ввозных пошлин на автомобили предусмотрела компенсационные меры для других стран.
Об этом заявил замглавы правления по производству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев на круглом столе в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.
По его словам, суть обращения украинских автопроизводителей к правительству заключается в том, чтобы пересмотреть и поднять пошлины на автомобили, потому что, по мнению отечественного автопрома, пошлины на импорт зарубежных авто слишком малы. «И с другой стороны в качестве компенсационных мер предложить, чтобы Украина понизила или обнулила пошлины на автомобильную электронику и оборудование для автомобилей, которые ввозятся в Украину с пошлиной», — пояснил он.
О. Папашев также добавил, в Украине действуют ввозные пошлины в размере 10%, а на оборудование для авто — 3-5%.
Как пример он рассказал о том, что в Украине до сих пор нет собственных заводов по производству стекла для автомобилей. Значит, снижая пошлину на ввоз импортного стекла японского производства, Украина тем самым удешевляет производство собственных автомобилей.
Напомним, введения пошлин добивается Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» (одним из учредителей этой организации является ОАО «ЗАЗ», подконтрольное депутату Тариэлу Васадзе, перешедшему из БЮТ в ПР ).
Согласно инициативе, предлагается ввести спецпошлину 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб сантиметров и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500-2200 куб см. На данный момент пошлина на импорт авто составляет 10%.
Страна член-ВТО имеет право спустя три года после вступления пересмотреть условия импорта, но только по согласию стран-экспортеров. ЕС, США, Япония и Южная Корея в ответ на повышение пошлин на автомобили могут потребовать уменьшения или отмены импортной пошлины на другие товары и даже закрыть свои границы для украинских товаров