Если Европа предоставит Украине железнодорожный транспорт, нам придется переделывать его под свои стандарты.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал эксперт общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
Комментируя готовность правительства Германии выделить Украине кредит для закупки 25 региональных немецких поездов, эксперт сказал следующее: «Ключевым моментом в этой истории являются колесные пары европейских поездов, которые просто придется переделывать под украинские пути. В Европе своя колесная система (14,35 мм), а у нас старая советская (15,20 мм). Вопрос в том, будет ли кто-то этим заниматься, потому, что есть еще и ряд других технических особенностей, в частности и техническое обслуживание таких поездов. Но если один из таких поездов будет работать хотя-бы по направлению Ковель-Холм – уже буде большой победой. Скорее всего, речь идет о технической помощи. Как известно «бесплатно и уксус сладкий, но не все заграничное и поддержанное будет у нас нормально функционировать».
Вячеслав Коновалов также отметил, что в любом случае нужно будет решать проблему с отсутствием железнодорожных европейских стандартов, чтобы расширять маршруты в европейском направлении.
«Могу предположить, что такие поезда будут использовать на приграничных европейских направлениях, так как дальше по Украине они просто не заедут по техническим причинам. Минимум с десяток лет назад шла речь о том, чтобы все-таки завести эту европейскую колею к нам. Надеюсь, что эта проблема будет решена, да и наш транспорт, в частности электрички, уже далеко в "убитом" состоянии», — добавил Коновалов.
Напомним, Германия может предоставить Украине свои старые поезда. Также правительство Германии заявило о готовности выделить Украине кредит, за счет которого планировалось закупить до 25 региональных поездов (электричек) и на тендерной основе передать их на баланс городов.
В свою очередь министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян утверждает, что, несмотря на то, что переговоры по предоставлению Украине старых немецких поездов идут, данные переговоры не интересны нынешнему руководству «Укрзализныци».