Несмотря на проблемы с регулированием, пиратством и низким ARPU, руководства каналов беспокоят вопрос андеррепортинга и как следствие – отсутствие единой «валюты». В результате каналы не могут четко определиться с тем, за сколько продавать контент операторам, а те, в свою очередь, «играют» цифрами, обманывая каналы и само государство.
Об этом сообщили вчера, 21 сентября 2016 года в Hyatt Regency Kiev на ежегодной конференции «Pay TV in Ukraine-2016: UP & UP», которая стала частью Международного медиафорума KIEV MEDIA Weeк.
Если, по словам Анны Пак, директора по дистрибуции каналов Discovery Networks в Украине, Молдове, странах Балтии и Беларуси, ее группа попросту не будет продавать право на вещание канала по низкой цене, чтобы не обрушить ни, локальный, ни близкие ему рынки, то у украинских каналов не такой широкий выбор. Сложная экономическая обстановка, запрет рос. каналов и недостаточное регулирование области вынуждает каналы Украины производить собственный контент и пытаться продать на как можно больше платформ дистрибуции. Поэтому в большинстве случаев контент «отдается» кабельным оператором по заниженной стоимости, и с доходом ниже ожидаемого, поскольку количество абонентов сознательно занижается.
Идеальным вариантом – как в случае с телеизмерением, когда на рынке Украины сменился GfK на Nielsen, а госрегулятор, который мог стать предметом осуждения за необъективность, остался не у дел – было бы создание единой «валюты» в виде некоего тарифа за абонента игроками индустрии. Это требует честности от кабельщиков.
Естественно, что каналы могли бы и дальше договариваться о той или иной стоимости продажи эфира, но они могли бы ориентироваться на реальное покрытие аудитории, и соразмерять затраты и доходы. А регулятор смог бы регулировать данную сферу и контролировать приток средств в бюджет от налога за абонента. К сожалению, пока разговоры об этом остаются лишь разговорами.
Во второй части конференции «PayTV in Ukraine» состоялась панельная дискуссия «Новые возможности развития контента в условиях трансформации рынка». Представители ведущих мировых компаний и правообладателей ─ EUTELSAT, FOX, Canal+, AZDIO – поделились своими успешными практиками.
Апостолос Триантафиллоу, спутникового оператор Eutelsat провел практический кейс при участии компании SBB (Сербия). А также рассказал о новом спутнике EUTELSAT 9B, имеющим региональный луч специально для Украины.
Вице-президент по маркетингу и медиа United Group и CEO SBB Виктория Боклаг /Victoriya Boklag поделится опытом и ведущими практиками по развитию платного спутникового телевидения.
О трансформации телевещания и о том, каким станет телевидение в будущем рассказал директор по технологиям компании Azdio Стилиан Чолаков. Azdio ─ мировой лидер в области системной интеграции и проектирования IT-систем для услуг широкополосного доступа, цифрового ТВ, IPTV и VoIP.
Главный менеджер по дистрибуции и маркетингу компании THEMA Джулия Лод-Буске познакомила с успешным продвижением первого в мире телеканала, посвященного изобразительному искусству, ─ «Museum HD» и зрелищного канала c релаксационной атмосферой ─ «MyZen HD».
Каким видит рынок платного телевидения в Украине FOX NETWORKS GROUP и как компания планирует развивать его в будущем рассказал генеральный менеджер в Северо-Восточной Европе компании Fox Networks Group Родион Принцевский. Тема презентации Родиона ─ «Настоящее и будущее платного телевидения в Украине от Fox Networks Group».