Украинец в среднем съедает 200-300 граммов индюшатины в год

Мясо птицы заняло прочные позиции в холодильниках и на столах украинцев. Его доля составляет 60% от общего объема рынка мясных продуктов. Это не в последнюю очередь обусловлено более низкой ценой этого мяса по сравнению с другими видами. Но и среди птицы есть такие разновидности, которые реже употребляются в пищу украинцами.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting

«Мясо птицы заняло прочные позиции в холодильниках и на столах украинцев. Его доля составляет 60% от общего объема рынка мясных продуктов. Это не в последнюю очередь обусловлено более низкой ценой этого мяса по сравнению с другими видами.Но и среди птицы есть такие разновидности, которые реже употребляются в пищу украинцами. Именно такой птицей на сегодняшний момент является индюк. Потребление индюшатины в Украине сегодня в десятки раз меньше, чем в других странах. Например, в Израиле средний человек съедает в год 12 кг, а в Польше – 6 кг этого мяса. В Украине данный показатель находится на уровне 0,2-0,3 кг в год на человека», — отметили в компании.

Эксперты напомнили, что разнообразить стол украинцев за счет индюшатины пытались на государственном уровне в 70-80 годы ХХ века путем увеличения ее производства.

«Тогда был создана сеть племенных и промышленных предприятий. В нее входили 4 птицефабрики по откорму индюшат, 5 птицефабрик с родительскими стадами, 1 племзавод и 1 племрепродуктор. Производство мяса индеек было доведено до 9,0-11,0 тыс. тонн в год, но кризисные явления 90-х годов привели к убыточности и упадку данного вида производства.

Лишь после того, как Украина вышла на новый виток экономического развития в начале 2000-х годов, вернулся интерес предпринимателей к производству индюшатины. Несмотря на это, рынок данного вида мяса в нашей стране все еще находится на начальном уровне развития с долей 1-2% от всего объема потребления мяса. В 2016 году поголовье индюков составляло около 1,8 млн голов, что на 41% меньше показателя 1991 и на 13,7% меньше, чем в 2015 году. В 2017 же году оно еще более сократилось – до  1,5 млн голов», — отметили эксперты.

При этом аналитики добавили, что перспективы для развития производства индюшатины в Украине значительны, поскольку внутренний спрос растет на 20-30% ежегодно и сегодня составляет около 90-100 тыс. тонн при производстве 20-22 тыс. тонн.

« Самый высокий уровень спроса зафиксирован в Киевской, Днепропетровской и Харьковской областях, а самое большое индющиное поголовье было в Черновицкой области. Именно невысокая покупательная способность населения негативно влияет на продажи мяса индейки, которое стоит дороже куриного. Это значит, что повышение уровня доходов украинцев даст дополнительный толчок для развития данного рынка. Интерес инвесторов к производству индюшатины не ослабляет даже дефицит профессиональных кадров в этой области и негативное влияние на отрасль кризисных явлений. Такое внимание объясняется 5-кратным отставанием объема внутреннего производства данной продукции от уровня спроса и высокой рентабельностью данного бизнеса, которая составляет в среднем 20-25%. Еще одним драйвером развития внутреннего производства могло бы быть введение на государственном уровне дополнительных протекционистских мер по его поддержке и ограничению импорта индюшатины. Такие меры окажут положительный эффект и на смежные отрасли экономики. Увеличенному индюшачьему поголовью понадобится больше комбикорма, что, соответственно, потребует развития мощностей по его производству, которое подстегнет внутренний спрос на фуражное сырье», — подчеркнули в компании.

Аналитики также проинформировали, что для быстрого развития сети племенных и товарных предприятий по выпуску мяса индейки на территории Украины можно использовать существующие, но не работающие животноводческие фермы. Их только необходимо переоборудовать для соблюдения всех современных стандартов в этой области.  /> «Средства, вложенные в создание предприятия по производству индюшатины мощностью до 120 тыс. голов в год, окупятся с учетом дисконта через 67 месяцев или 5,58 лет. Расчетная рентабельность продаж продукции предприятия составит 26,5%, при которой каждый евро дохода будет приносить 26,5 центов прибыли», — резюмировали эксперты.

Читайте также по теме