15:28 05/12/2016

Украинские кинотеатры не исключают дальнейшее подорожание билетов


Украинские кинотеатры не исключают дальнейшее подорожание билетов.

Об этом сообщает Страна.ua.

Повышение цен аргументируют введением 20% НДС в прошлом году, инфляцией и ростом цен.

"Удорожание коммунальных услуг, привязка аренды в ТРЦ к доллару, рост курса. Для нормальной жизнедеятельности кинотеатров билет должен стоить $7-8, а не $4, как сейчас", — рассказала совладелец и управляющий партнер сети кинотеатров "Оскар" Ирина Заря.

Для сравнения, в Европе на поход в кино придется потратить порядка €10 на "взрослый" билет" и около €6 — на детский. Например, в Германии и Голландии билет в кинотеатр стоит €10-15, в Польше — также до €10. В Украине же после сильной инфляции, в долларовом выражении, цена билета не дотягивает даже до докризисной в 2014 году.

"Как и другие кинотеатры, в прошлом году мы постепенно повышали стоимость билетов и этот год не стал исключением. Поднимать расценки наравне с ростом курса валют мы не можем, иначе рискуем лишиться наших основных зрителей — молодежи", — рассказала гендиректор "Мультиплекс-Холдинг" Инна Янакаева.

Также неутешительной является тенденция ,когда зрители выбирают определенные разрекламированные фильмы, а это снижает показатели лент, которые не относятся к блокбастерам.

Снижение посещаемости отмечают не только небольшие залы, но и крупные сети кинотеатров.

"Украинцы ушли из кинотеатров. Причин полно — и отсутствие денег на развлечения, и повальная социальная депрессия (что называется — не до развлечений), плюс наличие фильмов в интернете", — заметила директор кинотеатра "Кинопанорама" Наталья Соболева.

Бьет по киношникам засилие "пиратов" в Украине. Иногда это минус 20% от выручки, иногда больше, а для "проходных" фильмов независимых дистрибьюторов, не блокбастеров, с небольшими бюджетами или с ограниченным прокатом (не для широкого зрителя) — это катастрофический урон.

В основном, украинцы если и идут в кино, то как раз на блокбастеры с раскрученными актерами, на хороших режиссеров и продюсеров. Также наши зрители предпочитают комедии, сказки и фильмы про любовь.

По словам Соболевой, украинцы стали больше смотреть фильмы о правах человека и документальное кино.

Студийные "мейджерские" фильмы попадают на наш рынок через официальных дистрибьюторов, и у нас много мировых премьер. А вот фильмы независимых киностудий могут выходить с большим опозданием. Артхаусное кино не всегда легко достать и договориться, как будет делиться выручка.

Алгоритм попадания фильма в кино выглядит так: кинотеатры берут фильмы у дистрибутора в прокат. После проката из 100% общей выручки 20% идут в уплату НДС и оставшиеся 80% делятся между кинотеатром и кинодистрибьютором, зачастую, в равных частях — 50 на 50. Дистрибьюторов в Украине порядка 5-6 компаний.

Кинотеатр выбирает из предложенных дистрибуторами (или местными производителями) фильмы к прокату на свое усмотрение. Это мировая практика. Кинотеатр ничего не платит заранее, всегда делится фактическая выручка.

Новинки в Украину попадают, обычно, сразу же, иногда в один день с американскими или европейскими премьерами.

Если раньше открытие одного зала кинотеатра обходилось в $500 тыс., то сейчас компании стараются оптимизировать свои расходы, что помогает уменьшать затраты на зал до $300-350 тыс. Можно, к примеру, ставить не импортные кресла за $250, а украинские, но худшего качества, за $40-50. Но иногда наши кинозалы даже опережают технически и по качеству отделки европейских "братьев".

"Качество оборудования и применяемых материалов кресел, скажем, в залах Голландии и Бельгии, уступают нашему. А улучшение качества сидений заднего ряда и вовсе не практикуется", — заметила Инна Янакаева.

Чтобы заманить к себе посетителей и увеличить выручку, кинотеатры не ограничиваются одними только показами фильмов. Небольшие кинотеатры, к примеру, заманивают зрителей театрально-концертными залами, а большие сети делают упор на сопутствующие услуги вроде квест-комнат, детских площадок, кофеен или баров.

"Своими барами мы управляем самостоятельно. И в общей структуре доходов кинотеатра на них приходиться порядка 30%", — отметила Инна Янакаева.

Также расширить аудиторию компаниям помогает проведение специальных детских показов, демонстрация фильмов на языке оригинала, а также прямые трансляции футбольных матчей, которые, к слову, пользуются популярностью не только у молодого, но и у более зрелого поколения.

На сегодняшний день в Украине "крутят" фильмы более 450 кинозалов — это на сотню больше, чем шесть лет назад. В течении этого времени новички были представлены в основном 4-, 6- и 7-зальными кинотеатрами. Но, как показывает практика, наиболее успешным в формате больших сетевых "залов" является кинотеатр, имеющий не менее шести залов.

Факторы успеха кинотеатра:

— большое количество залов;

— демонстрация фильмов каждые 15 минут;

— наличие баров;

— качественный и успешный контент.

Если говорить о прогнозах на будущее — у кинотеатров они оптимистичные. Близятся зимние праздники — сезон новогодних кинопремьер, а в эту пору зрители активно ходят по кинотеатрам и проводят время в лаунж-зонах.

Читайте также по теме