Каждый год в Украине выставляется на продажу примерно 10 новых бизнес-моделей в сфере общепита. По данным компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, на сегодняшний день насчитывается порядка 80 предложений франшизы в сфере общественного питания, при этом годовой оборот этой сферы составляет около 52 млрд. грн и понемногу возвращается к докризисным 65-80 млрд. грн.
Об этом сообщает ubr.ua.
В целом же уже более 550 компаний на украинском рынке предлагают начать бизнес по их франшизе. 65% из них — отечественные компании, вторые по значимости в стране — франшизы из США и Европы.
Активней всего свои франшизы предлагают кофейни, пекарни, фаст-фуды и стрит-фуды, то есть проекты, работающие в низком и среднем ценовом сегменте. Инвестиции в открытие точки общепита по франшизе составляют от 130 000 грн (мини-пекарни, фуд-траки, мини-кофейни и островки) до 4-5 млн. грн.
«Привлекательность инвестиций в открытие собственного кафе или ресторана по франшизе постепенно растет. Несмотря на то, что последние три года украинцы тратят менее 3% своих доходов на рестораны и кафе, но начиная с 2017 года этот показатель начинает медленно расти», — говорит Ерошек.
Добросовестный владелец франшизы поможет выбрать точку, проконсультирует по наиболее проходимым местам, даст рекомендации по оформлению витрин, особенно если речь идет о магазине или кафе.
Несмотря на то, что одним из главных вопросов, который интересует начинающих предпринимателей — цена и стартовые затраты, — надо также оценить и другие условия: например, порядок выплаты роялти. Некоторые бренды, особенно западные, требуют роялти сразу, даже если торговая точка еще не открылась (бывают франшизы и без роялти).
Соотношение паушального взноса, первичных расходов и окупаемости — вот на что нужно обращать внимание при покупке франшизы. Например, чтобы стать владельцем франшизы от сети ресторанов «Мафия» паушальный взнос составит порядка 1 млн. грн, сумма инвестиций около 700 евро за кв.м площади, окупаемость — от 24 до 36 мес.